Как Lamborghini чуть не «убила» BMW M1

BMW M1 — культовый суперкар 1970-х годов, который доказал, что у немецкого премиального бренда есть все необходимое, чтобы соревноваться в высоких скоростях и мощных двигателях. Фактически, это омологация для гонок Группы 4. Автомобиль со средним расположением двигателя был заказан компанией Lamborghini благодаря богатому опыту итальянцев в создании экзотических автомобилей. Однако это решение стоило BMW всего лишь первого суперкара в истории компании.

Кажется, что идеальное партнерство между двумя компаниями принесет каждой из них то, что ей нужно: BMW — невероятно новую омологацию, а Lamborghini — большие деньги. В то время, помимо производства суперкаров, Lamborghini рассматривала другие способы улучшить свое финансовое положение, включая потенциальный контракт с американскими военными на военные внедорожники. Однако именно провал этого проекта под названием Cheetah поставил под угрозу судьбу M1.

Американские военные приглашают все заинтересованные компании представить образцы военных вездеходов, способных перевозить войска во время и вне боевых задач, работать в экстремальных погодных и дорожных условиях, а также иметь хорошую мощность для выполнения различных задач. Если Lamborghini удастся получить этот контракт, компании не придется беспокоиться о своем финансовом положении, по крайней мере, в обозримом будущем.

В 1977 году Lamborghini представила концепт военного внедорожника Cheetah — открытого полноприводного автомобиля с 5,9-литровым задним расположением двигателя Chrysler. Стеклопластиковый корпус и водозащищенный двигатель впечатляли в то время. Однако утверждается, что задний двигатель показывает проблемы во время испытаний на бездорожье, проведенных военными. В итоге, как известно, выбрали модель Humvee американского AM General. Lamborghini, с другой стороны, остается с огромной дырой в бюджете, которую нечем заполнить.

Практически в то же время, когда боссы Lamborghini пытаются оправиться от провала Cheetah, им начинают поступать звонки из BMW с вопросами об отсутствии прогресса в проекте M1. После долгих и кровопролитных переговоров, в попытке получить от Lamborghini хоть какие-то понятные планы действий, BMW решила забрать проект у итальянцев и завершить его самостоятельно. И все оказалось даже лучше, чем планировалось изначально.

Это первый и единственный суперкар в истории BMW. Дизайнер Джорджетто Джуджаро создает красивое тело, а M1 стал одним из символов целой эпохи. Кроме того, благодаря этому проекту появилось подразделение BMW Motorsport, которому удалось «потянуть» 277 лошадиных сил в «обычной» версии 3,5-литрового двигателя. 470-490 лошадей.

Проблема в том, что для омологации для группы 4 должно быть произведено не менее 400 автомобилей, а BMW по многим причинам просто не успевает это сделать. В результате гонки M1 принимали участие в серии Procar, которая в то время была сопутствующей гонкой к большей части европейских Гран-при Формулы-1.

Модель прошла омологацию только в 1981 году, но к концу года технические правила серии были изменены практически полностью, и M1 просто нечего делать в группе 4 — ожидать там хороших результатов нет оснований. С другой стороны, двери открываются для группы 5, где омологация вообще не требуется, а правила являются чисто символическими. В результате на двигатель устанавливаются две турбины, что увеличивает мощность до 1000 лошадиных сил. Конечно, тоже появляются спойлеры, шасси усилено. Оказывается, это звездный час BMW M1.

Всего собрано 453 единицы легендарного автомобиля, из них 20 — специально для соревнований. Таким странным образом недальновидность Lamborghini привела к появлению одного из самых узнаваемых суперкаров в мире. Кстати, проект Cheetah также не прошел гладко для итальянской компании. В 1986 году в Брюсселе Lamborghini представила первый в своей истории внедорожник — LM002, который на самом деле был модифицированным и гораздо «более мирным» Cheetah.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: