Наверх ↑

Голосование об утверждении правил общения в группе "Партийный проект"

Дата начала: 25.07.2012 19:59
Дата завершения: 01.08.2012 19:59
Решение принято положительно
Участвовало 113 из 723, 13% (97) - ЗА, 1% (9) - Против, 1% (7) - воздержалось, 84% (610) - не проголосовало

Протокол голосования: посмотреть скачать

«...законы действуют только на будущее время.

Никакой закон не имеет обратного действия,

т. е. никакой новый закон не может быть применяем

к фактам и деяниям, совершившимся до его обнародования» 

Градовский А.Д, Начала русского государственного права

Уважаемые участники группы, предлагаем вам документ "Рабочей группы по регламенту" для утверждения (первый текствторойтретий). В основе разработки - опросы номер один  и номер два


Правила общения в группе "Партийный проект"

Каждый участник группы “Партийный проект” вправе обратить внимание модераторов на несоблюдение данных правил другим участником. В течение 24 часов модератор, отвечающий за соблюдение правил общения, обязан принять обращение, проверить обоснованность обращения и принять соответствующие меры.

Правила общения считаются обязательными для всех участников группы “Партийный Проект” с момента их принятия общим голосованием группы.

Часть I. В группе приветствуются:

1. Публикации и комментарии на русском языке, с уважением к его правилам и нормам.

2. Публикации в соответствии с заявляемыми темами, актуальные и обоснованные; мнения и суждения общего характера,  расположенные в разделе “общие вопросы”.

3. Пояснения к специальным и профессиональным терминам.

4. Внесение конструктивных предложений, конкретных замечаний по проблемам, проектам, петициям и т.п.

5. Комментарии, которые содержат замечания и предложения по теме вопроса и терминологии, обсуждение фактических и логических ошибок.

6. Содержательные и конструктивные дискуссии.

7. Высказывания на близкие темы, не связанные напрямую с текстом обсуждаемого вопроса, но способствующие более полному и правильному пониманию темы.

Часть II. В группе запрещаются:

Публикации и комментарии, которые:

1. пропагандируют ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам;

2. содержат оскорбления, угрозы в адрес других участников обсуждения;

3. нарушают права несовершеннолетних, причиняют им вред в любой форме;

4. распространяют персональные данные третьих лиц без их согласия;

5. преследуют коммерческие цели, содержат спам,  рекламу, содержат флуд, флейм; идентичны предыдущим (в т.ч. пустые);

6. нарушают любые применимые нормы права;

7. содержат нецензурную лексику и ее производные, а также лексические единицы, подпадающие под это определение или сходные с ними до степени смешения;

8. содержат заведомо ложную информацию или лжесвидетельство  в сообщениях или в общении с пользователями группы "Партийный проект", либо подтверждают заведомо ложную информацию другого пользователя.

Часть III. Настоятельно не рекомендуется:

1. Оформление текста, затрудняющее его прочтение:

a. текст не разбит на предложения;

b. значительный объем, более пол-страницы не разделен на абзацы;  

c. набран в значительной степени (более 30% объема) заглавными буквами;

d. русский текст набран латиницей (можно воспользоваться сервисом translit.ru или аналогичными).

e. использование иных элементов оформления, создающих затруднения в визуальном восприятии сообщения.

2. Размещение бессмысленных и/или бесполезных для группы “Партийный проект” сообщений (в случае принятия регламента, предусматривающего фильтр, можно отменить).

3. До введения специального тега - размещение материалов на отвлеченные темы (после утверждения такого тега размещение материалов, не отвечающих ни одной из основных тем Партпроекта, будет возможно только под тегом “общие вопросы”/”общение Партпроекта”). 

______________________

Санкции за неисполнение  правил:

После 3-х письменных публичных замечаний нарушителю Ч.II данных Правил происходит его удаление из группы на одну неделю. 

За нарушение Ч.III Модераторы ограничиваются простым предупреждением в "теле" дискуссионной ветки, без занесения замечания в прикрепленный пост.

Три письменных публичных замечания за нарушение Ч.III - запись в прикрепленном посте о нарушении.

______________________________________________________________________

Голосуйте "ЗА", если вы считаете, что правила в данной редакции можно принять.

Голосуйте "Против", если вы считаете, что правила общения в группе необходимо переделывать.  


Рейтинг публикации: +18 / −3

Комментарии (69)

Лучшие комментарии
Это не требования. Обратите внимание на заголовок раздела, это приветствуется (рекомендуется). Для того, чтобы что-то запрещать, вначале необходимо рассказать, как сделать лучше. Это приветствуется, значит, для большинства - чтение грамотного русского языка не доставит неудобств, а вот тексты с орфографическими, стилистическими и грамматическими ошибками читаются сложнее. Неуважение к языку в собственных постах создает образ безграмотных участников партпроекта, не умеющих работать в элементарном текстовом редакторе и относящихся к другим без уважения. То есть образ интернет-хомячков и троллей. Вам это надо?
Я За.
Можно принять, а в последствии дорабатывать исходя из реалий общения и модерации.
Поддерживаю.
Все комментарии  1 2 Следующая Сначала новые старые
Екатерина, а гугл-док версия есть? И еще, я что-то начал вчитываться, и не понял - посты из раздела II модератор должен удалять?

Да ладно. Это че за фигня - голосование не состоялось? Кворум перекрыт с большим запасом.
3 ответа
Не ко мне вопросы, когда я была в регламентной группе - обращались с этим напрямую к Дмитрию Чиркову. Они вручную меняли на кворум в 12%. Сейчас ни чем не могу помочь.
1 августа 2012, 21:39 #
democratia2.ru
Кворум стоит 12%, и для выборов тоже. Оно вообще цифры неправильные присылает, интересно, откуда она их берет???
1 августа 2012, 21:51 #
↑ Левченко Екатерина , поправили, однако :-)
2 августа 2012, 00:35 #
Я За.
Можно принять, а в последствии дорабатывать исходя из реалий общения и модерации.
Предлагаю добавить пункт о недопустимости оскорблений и коверканья имён не только участников обсуждения, но и вообще любых людей, групп и организаций (например либералы/либерасты, Навальный/Овальный и т.д.).

Также можно добавить в не рекомендованное, добавление нескольких подряд идущих комментариев, от одного человека, в течении короткого промежутка времени (за примером далеко ходить не надо :)).
1 ответ
Я думаю по конкретным поводам можно будет уже обращаться напрямую к модераторам. Новый "состав" готов идти навстречу и открыт для диалога (пока по крайней мере)
26 июля 2012, 10:48 #
Очень размыты формулировки, что допустимо в рекомендациях, но недопустимо в запретительных нормах.
"нарушают права несовершеннолетних, причиняют им вред в любой форме" и "нарушают любые применимые нормы права".
Правила всё-таки должны быть понятны для тех, кто захочет им следовать. Если про "любые применимые нормы права" еще можно догадаться, что речь идет о законах РФ, то как не нарушить права несовершеннолетних я совершенно не понимаю.
1 ответ
// как не нарушить права несовершеннолетних я совершенно не понимаю.
:-D
26 июля 2012, 11:40 #
Не согласен с тем что следует уже принять этот документ.
Санкции не должны быть частью этого документа, все остальное считаю следует сформулировать короче и четче.
3 ответа
Кто-то хочет короче, кто-то длиннее, на всех сразу не угодить.
26 июля 2012, 09:15 #
↑ Левченко Екатерина , Выше уже написали что хочется мене размытого, мне кажется чем короче тем менее размыто.
Всем угождать не надо, хотя бы большинству :)
26 июля 2012, 10:39 #
↑ Столбов Михаил , Вы бы видели, какой был объем в самом начале (мы первый черновик в группе вообще разделили на два раздела), здесь и так укорочено по-максимуму :-) Но на будущее учтем, исправимся. Напишите Михаилу из регламентной группы, что на утверждение надо выставлять частями, небольшими по объему, а то вам могут такую диссертацию на голосование выложить - с грустью будете вспоминать мои скромные и лаконичные тексты :-) (к сожалению группа в опросе утвердила именно такой порядок, освежить память по процедуре работы регламентной группы можно по ссылке democratia2.ru
26 июля 2012, 12:18 #
Исходя из текста нужно сделать выводы:

Модератор не имеет право принять меры что-то без получения жалобы от кого-либо.

Модератор может только предупредить и удалить из группы, и нигде не написано, что он может что-то удалить.

Т.е. если тебя оскорбили, и назвали нехорошим словом, то, если никто не пожаловался, это все будет висеть. А если пожаловался, то хаму сделают замечание, и все равно это будет висеть?

Совершенно непонятно "В группе приветствуется" и "Настоятельно рекомендуется". За орфографические ошибки тоже можно вылететь из группы?

Это не регламент, это не юридический документ, это просто набор пожеланий.


"6. нарушают любые применимые нормы права;"
Вообще круто. Это кто же у нас в раб. группе по регламенту такой умный? Пожалуйста, ссылку на список "любых применимых норм права", и желательно с комментариями по каждому пункту для простых смертных, а то вот так пишешь и не знаешь - вдруг что-нибудь уже нарушил...

6 ответов
Данная формулировка появилась в связи с непредсказуемостью российского законодательства, особенно в части интернет-регулирования и в свете возможных изменений законов (о клевете, например). //кто же у нас в раб. группе по регламенту такой ... Давайте, Игорь, снова знакомиться, меня зовут Катерина, мы с вами уже общались, тогда вы сказали "серьезная". Информация обо мне есть в петиции, которую вы либо не читали, либо решили не подписывать. www.democratia2.ru
26 июля 2012, 08:54 #
↑ Левченко Екатерина , Да-да, Катерина, я помню, что мы виртуально знакомы. На мой субъективный взгляд, Вы не только серьезная и умная, но и красивая женщина :)

Однако, я считал и продолжаю считать, что в обязанности модератора не входит функция отслеживания изменений в непредсказуемом российском законодательстве - соответственно, и смысла в этой формулировке не вижу. Есть вполне очевидные вещи, которые не должны содержаться в сообщениях, и вы их достаточно полно описали, а отсылка непонятно к каким пунктам каких законов - "от лукавого".
26 июля 2012, 13:59 #
↑ Гармиза Игорь , Незнание закона не освобождает от ответсвенности, так-то :)
А по сути. Так посадят пользователя, написавшего "антизаконное", а эдак - организаторов ресурса или модераторов...
26 июля 2012, 16:18 #
↑ Зыков Сергей , Старая и скучная песня ;) Д2 не является СМИ, у нее нет редколлегии с главредом, в этом плане есть данная формулировка в правилах или нет - абсолютно ничего не меняет в отношениях с законом. Максимум что может быть - выкатят требование убрать некий контент с сайта, этим все и кончится.

А вот для чересчур ретивых "законников" внутри ресурса такие формулировочки - инструмент для самопроизвольного толкования тех или иных положений закона по принципу "что дышло", и применению санкций к неугодному по тем или иным причинам контенту и его автору...
26 июля 2012, 21:53 #
↑ Гармиза Игорь , Давайте так. Будет прецедент, будем пересматривать. Ок?
Пересматривать можно будет через сбор подписей в петиции и затем голосование (по примеру поправок к методу Каблиса). Но пока не о чём разговаривать...
26 июля 2012, 22:14 #
↑ Зыков Сергей , Да я и не настаиваю - с меня достаточно того, что я до кого-то донес мысль о, по меньшей мере, бесполезности данного пункта. Понятно, что идет голосование, и правила в данной редакции будут приняты. Вполне допускаю и даже надеюсь, что прецедент вовсе никогда не будет создан. Однако, остаюсь при мнении, что лучше бы этой формулировки не было вовсе - так сказать, превентивно, во избежание соблазнов.
26 июля 2012, 23:14 #
Часть III. Пункт а.

Вместо "текст не разбит на предложения" имелось ввиду "текст не разбит на абзацы"?
А то уж совсем ахтунг! :-)

Часть III. Пункт б.

А что такое полстраницы? Вообще ненужный пункт, если п. а) читать в моём варианте.

Редактирование комментов — отлично! Но что будет с комментом, который уже плюс/минусанули?
3 ответа
Упс. Теперь понятно. Просто несколько минут на редактирование.

Нельзя ли уважаемых разработчиков попросить анонсировать нововведения? Отсутствия неразберихи для. А?
25 июля 2012, 21:57 #
↑ Гриненко Дмитрий , Они анонсируют, но своеобразно :)
26 июля 2012, 07:59 #
Вот именно, что когда даже на предложения не разбит текст, то вообще "ахтунг"!
Так что, нет ошибки.
26 июля 2012, 09:15 #
О! Появилась пагинация и рейтинг комментов. Пагинация - шаг назад, имхо. Ну её в топку.

Антиоффтопик: Поддерживаю пост топикстартера. Правила и джентльменские соглашения вводить нужно.
Очень круто, как мне кажется!
1 ответ
Если это было одобрение, то спасибо.
26 июля 2012, 09:28 #
...законы действуют только на будущее время.

Никакой закон не имеет обратного действия,

т. е. никакой новый закон не может быть применяем

к фактам и деяниям, совершившимся до его обнародования»

Эту фразу добавьте пожалуйста жирным отдельным пунктом с пометкой для Каблиса)))
В целом поддерживаю
4 ответа
Это было добавлено именно благодаря Григорию. Раньше предполагалось, что это очевидно
26 июля 2012, 03:55 #
Есть еще высказывание: "Обещал - сделай." Оно распространено шире.

Петиция с поправкой на 10% сброс отрицательных баллов так медленно набирает голоса. Меня это удивляет, а Вас?
26 июля 2012, 09:15 #
↑ Каблис Григорий , Возможно дело в отпусках?
26 июля 2012, 19:36 #
↑ Эмперс Юрий , Петиция набрала благодаря ссылке в прикрепленном посте. Постараюсь поскорее сформулировать предложения на изменение регламента. Жаль, что Зыков мне не отвечает сейчас.
26 июля 2012, 21:09 #
Поддерживаю
Не могу понять, как эти правила будут "жить" вместе правилом Каблиса Гр.?
6 ответов
А в чем противоречие будет? Эти правила тоже инструмент "оценки" поста. Четкий и понятный.
26 июля 2012, 09:06 #
↑ Каблис Григорий , Григорий, Вы на эпиграф посмотрите. :)
26 июля 2012, 11:02 #
↑ Зыков Сергей , Я уже ответил, что есть еще правило: "Обещал - делай". Оно не юридическое, и имеет не меньшее распространение.
26 июля 2012, 11:22 #
↑ Каблис Григорий , А, спасибо. Вижу, что добавили...
Но Nк - это про комментарии, а что такое Nд - даже представить не могу :(
26 июля 2012, 11:49 #
↑ Каблис Григорий , А в чем противоречие будет? Эти правила тоже инструмент "оценки" поста. Четкий и понятный.
________________________________________________________
Вы уверены, что г-жа Екатерина Левченко понимает эти правила так же, а не как замену вашим правилам модерации?
26 июля 2012, 12:13 #
↑ Зуев Юрий , Мне на противоречия так никто и не указал :-(
Если будет конфликт, его можно разрешить голосованием группы.
26 июля 2012, 13:23 #
"После 3-х письменных публичных замечаний нарушителю Ч.II данных Правил происходит его удаление из группы на одну неделю. "

Первый мат - в январе, второй мат в июле, третий мат - в декабре. Одна неделя передышки, и снова: в январе - один мат...