Наверх ↑

Эксперты

аватар

Наганов Владислав

0,64% (4)Не голосовал

аватар

Миськов Роман

0,48% (3)Воздержался

Публикации на эту тему

Об утверждении принципов “закон обратной силы не имеет” и "презумпция невиновности"

Дата начала: 29.07.2012 18:08
Дата завершения: 05.08.2012 18:08
Решение принято положительно
Участвовало 98 из 625, 13% (80) - ЗА, 1% (8) - Против, 2% (10) - воздержалось, 84% (527) - не проголосовало

Протокол голосования: посмотреть скачать

Дорогие участники группы!
У нас появились выбранные
модераторы, практически приняты первые_правила, вводится_модерация. Естественным образом возникает_вопрос, применимы ли к этим правилам в группе общепринятые принципы законодательства - “презумпция невиновности” и “закон обратной силы не имеет”? Или “ради эффективности” эти принципы можно не принимать во внимание?

_____________________________________


Моё и Катерины мнение, что не стоит повторять по новой тысячелетний опыт. Принципы “презумпции_невиновности” и “закон, ужесточающий наказание или вводящий его впервые, обратной силы не имеет” появились не случайно, за ними - многие напрасные жертвы. Законы не должны действовать на поступки, совершенные до их принятия и обнародования, т.к. совершавшие эти поступки понятия не имели о возможных санкциях.

В наших условиях, когда “суд” осуществляется самими участниками, негативные последствия только усугубляются - и сами участники, совершая некое действие  (в примере “модерации по Григорию Каблису” - минусуя автора), не знают, к какой интерпретации это приведет.

Призываем голосовать “За”, если считаете, что основные принципы - презумпция невиновности” и “закон обратной силы не имеет” - должны действовать в отношении всех вводимых в группе правил без исключения.

  
_____________________________________


Григорий Каблис имеет следующее мнение:

“Я не совсем понимаю какое отношение имеет к данному конкретному случаю (введению модерации) принцип “презумпции невиновности” и вообще был против такой очень общей постановки вопроса. Предпочитаю двигаться от частного к общему, но у представителей группы по регламенту другой подход, а это их голосование.

Я против того, чтобы юридические принципы применялись “не глядя” в сфере обсуждений, потому что авторы не должны игнорировать читателей. 11 человек в течении пары недель ограничены в возможности “говорить с трибуны” (я заявлял, что изменения возможны и судя по результатам опроса это ограничение будет вскоре снято), это не повод для введения “раз и навсегда” юридических принципов в сферу человеческого общения. У меня всё, граждане судьи.”

Если Вы согласны с мнением Григория, то голосуйте "Против".

Рейтинг публикации: +9 / −3

Комментарии (21)

Лучшие комментарии
Однозначно поддерживаю нашу Фике. Катерина Левченко мы с тобой.
Презумпция невиновности и закон обратной силы не имеет это не пустая блажь, а выверенные веками юридические принципы. Иначе можно принять закон о запрещении ставить точки в постах с 2012 года и исключить всех авторов. Или о членских взносах с апреля)))
Надо добавить, что в данном случае утверждение принципов будет означать отсчет рейтинга с 25 июля.
Привет всем. Несколько дней не захожу регулярно, меня смущает обилие удаленных комментов - то ли за несколько дней народ стал завзятым матершинником, или удаляются неподходящие мысли...господа и дамы, кто пояснит? В принципе, я "за", пока подожду ответа на вопрос.
Все комментарии  Сначала новые старые
Привет всем. Несколько дней не захожу регулярно, меня смущает обилие удаленных комментов - то ли за несколько дней народ стал завзятым матершинником, или удаляются неподходящие мысли...господа и дамы, кто пояснит? В принципе, я "за", пока подожду ответа на вопрос.
1 ответ
Модератор технически не может удалять комментарии на Д2. Во всяком случае мне про такую возможность ничего не известно.
31 июля 2012, 19:54 #
Надо отметить, что это это голосование практически первое, в котором спорящие стороны согласовали свои позиции (хоть и не сведшиеся к единой) и представили на общий суд.

Надеюсь, что эта добрая традиция будет продолжена!

Потому, кстати, и выбрать стало труднее.
Кстати, вот и прошел юбилей - 27 июня стартовали выборы ОК в 1 туре. Закономерный результат - группа похудела в этом голосовании почти на 100 человек "активных" участников. Для кворума соответственно уже нужны не 86 человек, а 75. Следующая "интересная" дата - примерно 7 августа. Между ними рискну предположить более плавное снижение численности.
1 ответ
// похудела в этом голосовании почти на 100 человек

Дык, а что я говорил :)
30 июля 2012, 10:45 #
Здесь поддерживаю Каблиса. С учетом того, что его позиция была открытой, его назначение модератором поддержано большинством, "наказания" не фатальны.
1 ответ
Всеволод, вот уж не ожидал. То есть Вы считаете, что не было введения правила задним числом? Или считаете, что это допустимо? Вот я, ставя минус какому-то Соловьеву или Эмперсу имел ввиду просто показать, что _этот_ их пост совершенно неуместен. Если бы знал, что это лишит их права писать на год, то не ставил бы, наверное...

Так-то «утвержденные» правила выглядят довольно странно — если им следовать буквально (предполагая, что народ проголосовал сознательно), то петиции писать можно неограниченно, а ограничения касаются только постов без голосований и без опросов.

На самом же деле, большинство бегло проглядели. Видят — чего-то считает, хочет порядок навести. «Ну, пусть будет модератором» ответили. И при этом проголосовали против ограничения всего, о чем явно спрашивалось. Ну, опрос — он и есть опрос...
30 июля 2012, 10:48 #
Надо добавить, что в данном случае утверждение принципов будет означать отсчет рейтинга с 25 июля.
Ну вот я с одной стороны за "закон обратной силы не имеет", а с другой - хочется когда-нибудь увидеть нынешних коррупционеров сидящими на кольях и висящих на столбах... :D
8 ответов
Люстрация не противоречива! :)
30 июля 2012, 01:26 #
30 июля 2012, 06:44 #
Одно другому не мешает! Принцип "закон обратной силы не имеет" не распространяеться на виды наказания. Так, что если вина будет даказано, то можно и ввести в УК РФ тобой предложенные накаказания для некоторых лиц.!))
30 июля 2012, 09:52 #
↑ Столбов Михаил , Люстрация, введенная, как квалификационное требование при приеме на работу, и включающая в себя условие о возможных злоупотреблениях служебным положением (и, тем более, несостоятельности кандидатов, как управленцев) - абсолютно непротиворечива.

А в виде "повесить всех, кто сотрудничал с правительством, на фонарях" - ... ну, это не люстрация, а варварство какое-то.
30 июля 2012, 15:29 #
↑ Павленко Дмитрий , Ну, что Вы такое говорите?!

// "закон обратной силы не имеет" не распространяеться на виды наказания."
Конечно, распространяется и на виды наказания!

// "можно и ввести в УК РФ"
Слушайте, даже если по действующему УК судить нормальным, независимым судом, то все тюрьмы будут переполнены. Еще и амнистию объявлять придется. Главное, ведь, не суровость наказания, а...
30 июля 2012, 15:33 #
↑ Зыков Сергей , Сергей, это была шутка, в контексте разговора про "на кол" и т.д. Который можно использовать для особо отличившихся!)))
Я знаю, в каких приделах действиет этот принцип. В рамках нашего УК РФ он раскрыт в ст.10.

30 июля 2012, 16:39 #
↑ Павленко Дмитрий , Ну, ладно тогда.
А то мы уж хотели провести люстрацию по части возможного участия с составлении регламента :)
30 июля 2012, 17:08 #
↑ Зыков Сергей , Ну мне кажется что вы ратуете про закон обратной силы не имеет, как же люстарцию сюда укладывается даже при приеме на работу мне не понятно, так как это тоже должно быть отражено в законе и он будет иметь именно обратную силу.
31 июля 2012, 07:44 #
ЗА.
Однозначно поддерживаю нашу Фике. Катерина Левченко мы с тобой.
Презумпция невиновности и закон обратной силы не имеет это не пустая блажь, а выверенные веками юридические принципы. Иначе можно принять закон о запрещении ставить точки в постах с 2012 года и исключить всех авторов. Или о членских взносах с апреля)))
1 ответ
За поддержку в голосовании Сергея Зыкова - спасибо. Но сравнение с Екатериной II не самое удачное :-)
30 июля 2012, 04:37 #
Эм... ну даже не знаю. Мне понятны аргументы обеих сторон. Пока воздержусь, пожалуй.