Наверх ↑

Эксперты

В данном голосовании ни один эксперт участия не принимает

Выделенные полосы общественного транспорта

Дата начала: 16.03.2012 09:41
Дата завершения: 23.03.2012 09:41
В связи с низкой явкой, голосование не состоялось
Участвовало 40 из 228, 13% (29) - ЗА, 2% (4) - Против, 3% (7) - воздержалось, 82% (188) - не проголосовало

Протокол голосования: посмотреть скачать

Хотелось бы выяснить отношение граждан, проживащих в Москве к выделенным полосам. Вопрос и простой и сложный одновременно. В 99% случаев все сводится к позиции "автомобилисты - против, те кому стало быстрее добираться - за". Давайте попробуем подняться немного выше своих шкурных интересов и подискутировать. Итак, нужны ли выделенные полосы для общественного транспорта в Москве?

Рейтинг публикации: +8 / −1

Комментарии (34)

Лучшие комментарии
Я за выделенные полосы. Давно понятно, что единственный способ спасти Москву от транспортного коллапса - это развивать общественный транспорт и дать ему приоритет.
Полосы нужны, но не сами по себе.
Сейчас их просто нарисовали где попало и пробки только усилились. Кроме выделенных полос, нужны комфортные автобусы и остановки, должны быть просчитаны эффективные маршруты, нужна PR компания, которая все это объяснит москвичам и еще много чего.

Главное - нужно комплексное решение транспортной проблемы, в нем выделенные полосы будут одним из мелких деталей. А его как-раз сейчас нет.

Москва - единственный мегаполис, в котором нет общего центра планирования транспорта и нет никакой транспортной политики. У нас метро отдельно, электрички отдельно, автобусы, трамваи и дороги - отдельно. Поэтому со временем становиться все хуже и хуже.

Так-что выделенные полосы, конечно нужны, но где именно, какие и сколько, сейчас сказать невозможно.


Нужно конечно. И не только в Москве. Ну правда, если общественный транспорт медленее по своей природе чем частный, то чем плохо создать ему какое-то преимущество? Кроме того общественный транспорт должен ходить строго по расписанию. Без выделенных полос это едва ли возможно.

Все комментарии  1 2 Следующая Сначала новые старые
в казани начали лепить эти полосы где попало. было две полосы, перерисовали. теперь три(две обычные и автобусная). но дороги то шире не стали...в итоге очень узко, все едут в одну полосу. естественно возникают пробки.
Длиннющие автобусы, кривые уродливые тролейбусы, все едет полу- пустое, (3-5человек) в час пик много людей.На обслуживание многочисленных автобусно-тролейбусных парков выделяется триллионы рублей, часть разворовывают и дают чиновникам откаты для лоббирования(чиновники мэрии дают согласие на продление убыточных парков). Вывод прост:всю верхушку парков снять, рабочих(руских) оставить,отдать на выкуп (открытый тендер)парков деловым людям с жестким договором, снабдить современным транспортом парки посадить за руль профессионалов славянской внешности.Все вопросы решатся, пробки, эффективные перевозки, финансирование.
Поддерживаю выделенные полосы для ОТ.
Столько замечательных предложений! Есть ещё одно: попробовать не нарушать полосы для маршрутного транспорта (для водителей а/м), так как много хамства, возможно, вынужденного, но все нормальные люди понимают: невозможно выделить полосу для каждого частного автомобиля. Единственное решение: создать нормальные условия для движения общественного транспорта.
Для этого есть разумные предложения: 1) полоса должна существовать по всему пути движения до станций метро (это особенно актуально для районов за МКАД!); 2) камеры наблюдения должны быть установлены на всех перекрёстках, они должны работать постоянно, нарушения должны фиксироваться автоматически; 3)для личного транспорта необходимо создать перехватывающие стоянки у каждой станции метро (над-и подземные), а также перепрофилировать под временные, доступные по цене, автостоянки пустующие «народные» гаражи ( в Солнцево, к примеру, таких четыре пятиэтажных корпуса!); 4) конечно, было бы правильно создать единый проездной билет для всех видов маршрутного транспорта (как в NY, к примеру) с возможностью нескольких пересадок за одну цену...
Свои предложения я уже отправила на сайт «Правительства Москвы», жду ответа. :)
Очень правильно Ярослав сказал, нужна совокупность мер и единая политика. Для этого нужно организовать площадку, причем желательно не государственную, министерство очень тяжелый, неповоротливый аппарат. Показательным является пример города Куритиба в Бразилии, где компания ДатаПро контролирует светофоры, парковки и график движения общественного транспорта. В России такой площадкой может явиться ячеечная структура, сателит из большого количества подрядных фирм контролирующих отдельные кусочки ограниченной площади и решать задачи заложенные общим курсом развития, который в свою очередь должен соответствовать транспортной политике по стране в целом. Политика в отношении транспорта должна быть четко сформулирована на уровне государства и не меняться в зависимости от условий конкретного региона. Транспортная доступность является одним из основных экономических факторов развития всех бизнес направлений. Соответственно политика должна быть определена на достижение возможно равных условий доступности всех площадок применения рабочей силы и создания ценности в масштабах государства. Отсюда вытекают задачи и конкретные цели. За пример основного показателя может быть взят показатель Времени создания ценности, включающий время доставки грузов от сырья до отгрузок потребителям готовой продукции. Такую цепочку можно проложить в любом бизнес процессе (производство, продажи, услуги(перевозки людей, перевозки грузов,...))и величина транспортной составляющей. Далее должны быть установлены цели для авиа, жд, речного транспорта, автотранспорта. По всем направлениям: сообщение с юга на север, с запада на восток и подробная разбивка детализированно по регионам. Количество программ направленых на улучшение показателей множество, их актуальность оценивается другим выше названным показателем - стоимость перевозок. Далее отдельно прорабатываются программы для всех городов и регионов, ставятся свои цели и задачи. В итоге появляется целый комплекс мер: дорожного строительства, архитектуры и инфраструктуры городов, расположения и конфигурации авиа, жд, речного и автотранспортного полотна путей, развязок, узлов... от них тянется цепочка более детализированных решений на уровне регионов, округов, городов, районов, улиц...после определения задач и целей, целевых программ составляется комплексный план и определяются исполнители. Зачастую исполнители могут предложить гораздо более удобные решения чем предусмотрено планом, что называется хуже не могут есть планка(по времени доставки, цене), а лучше пожалуйста! Чем больше исполнителей тем лучше - есть возможность собрать всю совокупность идей и применить бестпрактис в более широком варианте. Соответственно максимальный объем ответственности одного исполнителя не более района. Исполнители - частные компании выбранные на тендерной основе. Тендер открытый, можно организовывать на базе голосования населением этого региона в электронном виде(это их право и их заинтересованность). Срок исполнения работ по тендеру - 1 год, с возможностью продления. Обязательным условием - ежемесячный отчет в открытом виде. Цели для каждого заказчика: для общественного транспорта, для личного транспорта, для коммерческих доставок, параметры безопасности и охраны окружающей среды. Отслеживание исполнения, единая база отчетности и заключение договоров - максимально стандартизированная, автоматизированная система, с соответствующими степенями защиты и визуализацией отклонений. Обратная связь по исполнению - общественный контроль, фото, видео подтверждение отклонений в максимально стандартизированном упрощенном интерфейсе, через автоматы общественного доступа - например в Сбербанке или на Почте, с инструкции по заполнению доступной "любой пенсионерке". Контроль реакции по нарушениям договорных условий, проверке обращений - сторонняя организация, работающая за штрафные санкции, применимые к нерадивым исполнителям. Про урегулирование споров между этими двумя отдельная песня, но система саморегулирования предложенная мной на лицо!? А далее вопрос реализации выделенных полос и других методов увеличения пропускной способности для каждого направления - выбор исполнителя и его обязанность обеспечить контроль и согласованность существующим правилам, законам и тд. Наличие исполнителей - вот тут обязательства государства максимально упростить процедуру регистрации и оперативно вносить изменения в нормативно правовую базу, чтобы не создавать барьеров для внедрения локальных эффективных решений. Соответственно оплата услуг исполнителей должна быть пропорциональна экономическому эффекту полученному от их реализованных решений по совокупности факторов(затраты на инфраструктуру, затраты на энергоресурсы, затраты на содержание излишнего числа госсотрудников (включая ДПС, органов местного самоуправления и тд), потери на задержки при доставке людей, грузов, потери по экологии...). Аналитику эффективности и выигрыша также поручить сторонним организациям, выбираемым конкурсным путем. Управление выбором таких компаний вести централизовано, формируя реестр с оценкой деятельности и условием снижения себестоимости. Закупку их услуг вести на сайте госуслуги, для предотвращения коррупционных схем. И в таком варианте система будет работать, а обслуживать со стороны государства эту систему нужно очень не большому числу людей. Кроме того система будет совершенствоваться, а основной задачей верхушки системы(центрального аппарата стратегического планирования) будет ставить цели и формулировать задачи, что не так сложно, в виду того что целевых величин всего две: срок и цена, остается корректно определить % их снижения. Насколько продуктивна работа верхушки тоже будет видно очень быстро, поэтому только срочные контракты для руководителей, на момент запуска системы не более 1 года, с возможностью последующего продления. Вопрос о продлении, прекращении полномочий можно тоже передать электронной площадке. Вместе с отслеживанием действий исполнителя жители страны голосуют за продление или прерывание контракта с головной структурой.
Я за выделенные полосы. Давно понятно, что единственный способ спасти Москву от транспортного коллапса - это развивать общественный транспорт и дать ему приоритет.
Вот нашел интересный пост про выделенные полосы:
внешняя ссылка
Общественный транспорт бывает и таким:
www.youtube.com
Это суперавтобус

Здесь еще про него:
www.theatlanticcities.com
Полосы нужны, но не сами по себе.
Сейчас их просто нарисовали где попало и пробки только усилились. Кроме выделенных полос, нужны комфортные автобусы и остановки, должны быть просчитаны эффективные маршруты, нужна PR компания, которая все это объяснит москвичам и еще много чего.

Главное - нужно комплексное решение транспортной проблемы, в нем выделенные полосы будут одним из мелких деталей. А его как-раз сейчас нет.

Москва - единственный мегаполис, в котором нет общего центра планирования транспорта и нет никакой транспортной политики. У нас метро отдельно, электрички отдельно, автобусы, трамваи и дороги - отдельно. Поэтому со временем становиться все хуже и хуже.

Так-что выделенные полосы, конечно нужны, но где именно, какие и сколько, сейчас сказать невозможно.


Естественно нужны.Но реализовано это должно быть "с умом", а не как сейчас
Единственная проблема с полосами — организация въезда/выезда на перекрёстках (по моим ощущениям указание разметки нарушают более-менее все водители). Если их сделают более плавными или сохранится существующая правоприменительная практика (не видел, чтобы кого-то штрафовали), то я полосы поддерживаю, хоть сам и «автомобилист».
1 ответ
Полосы не работают, их нарушают в первую очередь сами водители автобусов. Кроме того, в автопарках вообще нет автобусов для сколько-нибудь внятного заполнения этих полос. Более того, ментам тоже наплевать на то кто и как по ним ездит. Всё как обычно у нас - верхние украли, а люди... живите как хотите.
20 марта 2012, 19:38 #
Нужно конечно. И не только в Москве. Ну правда, если общественный транспорт медленее по своей природе чем частный, то чем плохо создать ему какое-то преимущество? Кроме того общественный транспорт должен ходить строго по расписанию. Без выделенных полос это едва ли возможно.

Надо перенимать удачный западноевропейский опыт. Там уже давно полосы есть. Да и в центре парковка очень дорогая. Кроме того, надо развивать велотранспорт -- строить дорожки, менять съезды с тротуара.
Для передвижения по города рекомендую складной мини велосипед, например такой: strida.ru
1 ответ
У нас тоже полосы есть, вот только менты плевать хотели на контроль соблюдения правил, и в итоге полосы заставлены запаркованными машинами.
Транспортные чиновники плевать хотели на развитие общественного транспорта, и в итоге автобусов, способных занять эти полосы, просто физически нет. А те что есть, останавливаются из-за АСКП на каждой остановке на 3-5 минут, в итоге перевозят 3% от того, что могли бы перевезти по этой полосе личные автомобили в глухой пробке.

Так и живём, ага, перенимаем удачный западноевропейский опыт. Сколько бабла украли на рисовании сплошных линий для выделенных автобусных полос, вам интересно знать? Очень удачный был опыт, ребята до сих пор радуются такой удаче! И очень хотят ещё чего-нибудь европейского.
Велотранспорт в -25 - это вы, право, смеётесь, товарищ! Ну то есть я езжу и в -30, что скрывать, но массовое распространение этого невозможно. Оно и в +10 никто не поедет, пока коммунальные службы не начнут чистить дороги.
18 марта 2012, 16:09 #
Надо сначала мигалки извести и начать наконец-то ментам заниматься своей прямой деятельностью - контролем за безопасностью и соблюдением правил дорожного движения.
Сейчас у нас ментов больше чем в Нью-Йорке, а как люди ездят - всем насрать, потому что менты никого и никогда не ловят. Опять же, автобусы стоят вместе со "скорыми" в тех пробках, которые те же менты организуют для проезда членов.
Вот если исчерпаем уже оплаченные налогоплательщиками способы наведения порядка на дорогах, и если после этого останутся пробки - тогда можно будет подумать и о создании полос. А пока что это только перекладывание проблем с больной головы на здоровую.
4 ответа
Неправильно. Мигалки - проблема буквально считанных мест в Москве. Видимо, Вы просто рядом с таким местом живёте. А пробки - повсеместная. В других, в нормальных странах - тоже пробки, а мигалок и уж упасибоже перекрытий нет. А пробки бывают. И полосы для чётко, часто ходящего общественного транспорта - есть.
17 марта 2012, 17:46 #
↑ Черников Алексей , "Считанные места в москве" - это когда с пяти до десяти вечера перекрывают МКАД вокруг рублёвки в обе стороны, и ПОЛОВИНА МКАДа, 58 километров, стоит вмёртвую? Ну да, это одно незначительное место. То-то яндекс в эти моменты рисует 10 баллов, потому что затык в одном, даже настолько незначительном, месте провоцирует мёртвые пробки во всех остальных участках города.
Пробки у нас хуже парижских, при том что машин втрое меньше в абсолютном выражении, вдвое меньше на душу населения, и в полтора раза меньше на квадратный метр дороги.
И полосы есть, а наземного общественного транспорта нет вообще. Ни чётко, ни нечётко ходящего.
То есть #хватиткормитькавказ организовали труповозки от метро по спальным районам, за это им большое спасибо! А вот проехать полкруга по Садовому кольцу невозможно - сначала ждёшь троллейбуса 40 минут, а потом два часа сидишь и скучаешь в нём, вместо 15-минутной поездки на то же расстояние метро.
Полосы для автобусов сделали, а автобусов в автопарки купить не на что - всё бабло ушло на АСКП и дачу министру транспорта. АСКП отдельная песня, вы наверное её слова не хуже меня знаете, давайте не будем её тут исполнять, ок?
Сделали автобусные полосы на Ленинградке и Ленинском проспекте? Зашибись! Только автобус, даже если он появится, не сможет по ним ехать - они все заставлены припаркованными машинами, а что об этом говорят менты? "Нарушения ПДД - не, не слышал. Пойду-ка лучше лохов на пьянку разведу".
Так и живём, чо.
18 марта 2012, 16:04 #
↑ Зворыкин Дмитрий , Да, считанные места: окрестности Рублёвки, Кутузовского и Кремля.

Остыньте... Столько эмоций... АСКП покупали ещё при Лужкове и до всяких полос, не валите всё в одну кучу.

Про пробки на Садовом - нутк, а я о чём говорю? Не от мигалок они, а от чрезмерного количества легковых машин.
19 марта 2012, 20:52 #
↑ Черников Алексей , Я холоден как лёд.
Считанные места? Да вся москва вообще-то считанное место, мелкий городок возле Клина :)
СЕЙЧАС, в эту самую минуту перекрыты съезды на Рублёвку и Ленинский проспект по всей длине, из-за этого стоят МКАД от Ясенево до Строгино и всё вокруг Ленинского, до Гагарина. Мелкие проблемы! Надо ещё полос автобусных ввести, МКАД из-за этого поедет! :)

АСКП - типичный способ решения транспортных проблем в нашей стране. Полосы придумывали те же люди. Пасечник и плиточник тут совершенно ни при чём.
20 марта 2012, 19:41 #
Комментарий удален.