Наверх ↑

Дом поросёнка должен быть крепостью.

Концепция жилья в России должна быть кардинально изменена. Остались пока советские стандарты, возводятся унылые коробки, и мучаются над проблемой владения землёй под этими коробками. Когда надо строить отдельные дома с участком, или хотя бы таун-хаусы. А дома-коробки должны остаться в прошлом,, или стать доходными домами. Вообщем, надо отказаться от прежних стандартов, но нужен переходный период, чтобы дать возможность тем, кто не успел обзавестись нормальным жильём, дать субсидии под небольшой процент.
Рейтинг публикации: +4 / −0

Комментарии (19)

Все комментарии  Сначала новые старые
Земля под домом никак не может быть оформлена в собственность. Поэтому и квартира является собственностью лишь условно. Что касается коробок, то их строительство должно быть запрещено. Так, как запрещают например какие-то лекарства, консерванты и т.п. Это экологическая проблема. В таких коробках невозможно жить, и не надо жить. За проживание в них не то, чтобы деньги брать, приплачивать надо, как за вредное производство.
Людей надо просто информировать, как о вреде наркотиков, алкоголизма, сигарет. Переселению мешает закон о земле, пресловутая регистрация, отсутствие у большинства средств для покупки земли, для строительства дома с современными удобствами, отсутствие дорог, нормального сообщения с другими населёнными пунктами, а также повсеместный захват земли нуворишами и разными посредниками, перекупщиками, намеренно взвинчивающими цены на землю. Кроме того есть некая фетишизация квартиры, как единственной формы жилья, такое понятие как социальное жильё, которое сплошь и рядом в виде квартиры. А конституционное право на жильё тоже подразумевает социальное жильё, пресловутые квадратные метры, социальные нормы жилья в виде квадратных метров, когда критерием того, что называется жильё, должны быть не метры, а спальни - одно-спальная квартира (дом), двух- и трёхспальные и т.п.
Знаменитые стихи К. Чуковского "Вдруг из маминой из спальни..." звучат странно для тех, кто вырос в коммуналках и хрущёвках, панельных малогабаритных брежневках. Раскладушки, кресло-кровати, диваны-кровати, смежные комнаты в лучшем случае. Какие там мамины спальни, или папины кабинеты, или детские! Всего этого давным давно нет. А нувориши между тем скупают замки, строят замки или дворцы, возводя заборы вокруг. Но на их фоне ещё более убогими выглядят эти бесконечные коробки с унылыми подъездами, тамбурами, низенькими потолками, отсутствием вида из окна. Социальное расслоение приобретает своё убогий "пейзаж". В обществе утеряна гармония жилья, социума, природы.
3 ответа
1. Вообще-то вопрос о собственности на землю под многоквартирными домами поднимался недавно в этой группе (даже было голосование). В совместную собственность землю оформить можно (межевание только произвести).

2. В стоимости загородного дома земля составляет достаточно малую часть. Во всяком случае несколько лет назад так было.

А так-то да, согласен.
5 января 2012, 03:42 #
↑ Зыков Сергей , Вы ошибаетесь. Здесь речь не идёт о цене, а о факте владения землёй. Если вы например хотите приобрести квартиру на стадии строительства, то никакой собственности вам не оформят и вы попадаете в ловушку или обманутых дольщиков или пресловутого закона 214 ФЗ. То есть гос. регистрация всего лишь договора. После которого вам под разными предлогами могут изменить стоимость квартиры. При этом сдать без ремонта или вообще ничего не сдать. А если вы покупаете землю, сколько бы она не стоила, вы становитесь собственником реально. Поэтому и здесь расставлены капканы. Вас заставят подписать договор на строительство дома, так называемый подряд. И вообще хотите вы того,или не хотите, то становитесь членом некоего кооператива. Потому что большй участок до вас купил какой-то прохиндей за бесценок и теперь продаёт участками втридорога, извлекая колоссальную прибыль. Так что "всё уже украдено до нас"!Получается отказавшись в своё время от коммунизма, от коллективных форм, мы ничего не добились, а попали в ловушку невесть откуда взявшихся крупных земельных собственников. Межевание под многоквартирным домом можно провести, только несли есть коллективный собственник с юридической регистрацией. Но межевание вокруг дома. Должны быть обозначены границы участка под домом и примыкающей к нему территории, так называемой придомовой. Но там свои сложности.
10 января 2012, 15:27 #
↑ Цатурян Сюзанна , Насчет дольщиков, когда строительная организация оформляет себе землю для возведения дома - тут Вы, конечно, правы - там бездонная кормушка для чиновников и просто так они ее не отдадут (хотя, если пойдет раскачка и дальше, то не плохо бы этот вопрос вовремя подбросить в нужное место;).

Про покупку земли же не понял. Кроме окресностей Москвы земли, действительно, полно. Под Екатеринбургом, например, в 15-30 минутах езды можно недорого купить участок и строиться себе на здоровье. Хоть индивидуально, хоть вскладчину (кооперативом). Чего я не понимаю?

По межеванию тут даже сайт приводили. И сам узнал с удивлением, что под нашим домом в Екб земля уже размежевана и кадастровый номер присвоен.
13 января 2012, 23:16 #
Дома - коробки.
Это нормальные Открытые Акционерные общества с фиксированными - акциями квартирами. Город в этих обществах также является участником, собственностью которого является "квартира - земля" под домом. Все платежи и собственнические права оговариваются в Уставе. Это НЕ моя выдумка, а стандартная практика в иностранных государствах.

Индивидуальные дома.
Это нормальная частная собственность.
Конечно.
Вопрос только за конкретными предложениями (как этого добиться, каковы механизмы перехода и переубеждения)...
8 ответов
А зачем переубеждать? Пусть сидят в своих коробках. Надо исползовать Конституцию, право на жильё. Представить проект индивидуального дома и мини-города, провести обсуждение экспертным сообществом, разработать проект закона и предлагать его для обсуждения и утверждения региональными заксобраниями, так как избранная недавно Гос. Дума считается нелегитимной, и потом региональные особенности климата, географии, плотности населения как-то отличаются. Вот и всё. Нужно ещё найти семьи, готовые к переселению и найти средства - беспроцентная ипотека, гос. проект, благотворительность. Дело в том, что современный жилой фонд, брежневские и дажн современные многоквартирные дома просто ужасны, а их всё строят и строят, а это будущие трущобы, люди, живущие в них, особенно дети, психологически ущербны, они живут в замкнутом пространстве, при отсутсвии гармонии. Тут санитарных врачей подключать надо.
30 декабря 2011, 00:46 #
↑ Цатурян Сюзанна , 1. Вы же сами пишете "найти семьи, готовые..."
2. Дом без инфраструктуры - ничто, такая же коробка. В современном мире, разумеется, а не в XVII веке ;)

А так то да, правильно говорите.
30 декабря 2011, 02:59 #
↑ Зыков Сергей , Сейчас создать инфраструктуру возможно и даже необходимо, так как все не могут переселиться в мегаполисы или крупные города. Там жить невозможно. В Москве например, что в центре, что на окраинах, жить стало невозможно, сплошные толпы, торговые центры, ларьки. Бесконечное и бессмысленное изобилие. При отвратительном качестве этого изобилия. Про пробки я уже не говорю. Решить эту проблему невозможно, ежедневно происходят ДТП, гибнут и калечаться люди. Это же безумие, необходимо остановиться, задуматься...
3 января 2012, 22:11 #
↑ Цатурян Сюзанна , Ну, да.
Вот и встает вопрос, какие формы организации наиболее подходящие.
Чтобы, _условно говоря_, не было так, что на все собранные деньги купили кабель, который один из участников и своровал (реальный случай, увы).
5 января 2012, 03:45 #
↑ Зыков Сергей , Ну знаете, давайте не выходить из дому, а то кирпич на голову может упасть. Просто один или одна в поле не воин. Нужны единомышленники. Есть проеты экологических домов, правда немного спорные. Просто намечается тенденция удорожания земли, удорожания строительства. Всё кругом захвачено жадными руками, которые теперь продают всё уже в розницу, извлекая колоссальную прибыль. Так что проблема политическая, получить реальный доступ к земле. Нужен проект, проверенный экспертами и предложенный обществу, а также государственным институтам - Правительству, Федеральному собранию, Президенту. Не конкретным людям, а именно институтам - законно избранному Президенту, законно избранному Федеральному собранию и т.п.
10 января 2012, 15:07 #
↑ Зыков Сергей , Ну знаете, давайте не выходить из дому, а то кирпич на голову может упасть. Просто один или одна в поле не воин. Нужны единомышленники. Есть проеты экологических домов, правда немного спорные. Просто намечается тенденция удорожания земли, удорожания строительства. Всё кругом захвачено жадными руками, которые теперь продают всё уже в розницу, извлекая колоссальную прибыль. Так что проблема политическая, получить реальный доступ к земле. Нужен проект, проверенный экспертами и предложенный обществу, а также государственным институтам - Правительству, Федеральному собранию, Президенту. Не конкретным людям, а именно институтам - законно избранному Президенту, законно избранному Федеральному собранию и т.п. Так что сначала проект, подписи единомышленников, публикация, затем утверждение, или обращение к региональным администрациям реализации. Орг форма кооператив или арендаторы с правом выкупа. Поиск соответствующих банков или создание независимого банка.
10 января 2012, 15:11 #
↑ Зыков Сергей , Ну знаете, давайте не выходить из дому, а то кирпич на голову может упасть. Просто один или одна в поле не воин. Нужны единомышленники. Есть проеты экологических домов, правда немного спорные. Просто намечается тенденция удорожания земли, удорожания строительства. Всё кругом захвачено жадными руками, которые теперь продают всё уже в розницу, извлекая колоссальную прибыль. Так что проблема политическая, получить реальный доступ к земле. Нужен проект, проверенный экспертами и предложенный обществу, а также государственным институтам - Правительству, Федеральному собранию, Президенту. Не конкретным людям, а именно институтам - законно избранному Президенту, законно избранному Федеральному собранию и т.п. Так что сначала проект, подписи единомышленников, публикация, затем утверждение, или обращение к региональным администрациям реализации. Орг форма кооператив или арендаторы с правом выкупа. Поиск соответствующих банков или создание независимого банка.
10 января 2012, 15:13 #
↑ Цатурян Сюзанна , Если Вы про Москву, то, скорее всего, проблема не решаемая.
Разве что, скоростные поезда для доступа к метро города (с пересадками).
Децентрализация именно этого города - отдельная, глобальная проблема. С землей вокруг города проблему просто так не решить (саму по себе), т.к. в существующей ситуации она жестко завязана на многие другие.

А в целом, мне нравится программа Яблока по этой теме. Даже если они ее не реализуют, уже то, что поднимают вопрос - молодцы. И даже может кто-то другой возьмет эту программу за основу - тоже не плохо.

(кстати, удалите, пожалуйста, повторные комментарии)
13 января 2012, 23:23 #
Я вижу даже целые посёлки таких весёлых и креативных поросят democratia2.ru
4 ответа
Прочитала, очень мило, но с детализацией можно пока подождать. Хочу добавить, что нужно ещё "общегражданское" пространство, церковь, дом культуры (дворец), краеведческий музей, библиотека.Главное, это конечно возможность уединения, когда этого требует душа, и возможность общения, тоже когда требует душа. Ведь при нынешних коммуникационных возможностях нет необходимости без конца ездить туда-сюда.
30 декабря 2011, 00:34 #
Прочитала, очень мило, но с детализацией можно пока подождать. Хочу добавить, что нужно ещё "общегражданское" пространство, церковь, дом культуры (дворец), краеведческий музей, библиотека.Главное, это конечно возможность уединения, когда этого требует душа, и возможность общения, тоже когда требует душа. Ведь при нынешних коммуникационных возможностях нет необходимости без конца ездить туда-сюда.
30 декабря 2011, 00:49 #
↑ Цатурян Сюзанна , Краеведческий музей, церковный музей, библиотечный музей и Большой культурный центр (Дворец) могут вполне быть в районном "полу-городском" (таун-хаусы) центре, Сюзанна))).
30 декабря 2011, 18:01 #
↑ Смирнов Дмитрий , Ну здесь нужны проекты, проекты мини-городов. То, что предлагается сейчас, это участок от 8-ми до 12-ти соток в окружении таких же участков и ещё КПП. Это тюрьма, человек всё время под контролем, должен выдерживать некий стандарт - социальный, моральный и т.п. А должно быть вроде "Незнайки в Солнечном городе". У девочек коротышек были отдельные домики, но было и общее жизненное пространство, больница, танцплощадка.
А вот малыши коротышки, Незнайка и др. жили вроде как в общежитии, у них была общая квартира, где они жили небольшими группами. Книжка написана ещё в 60-тые годы прошлого столетия. Но вполне годиться как проект будущего мини-городка.
3 января 2012, 22:00 #