Наверх ↑

Что же случилось со вторым туром выборов в оргкомитет

Что было. 

1. Недавно появилась верификация аккаунтов по банковским картам. Это было частью работы, направленной на повышение качества голосований. В рамках этой же работы мы планировали поставить некий эксперимент, заключающийся в подведении итогов параллельно только по пользователям, привязавшим карты; по пользователям, привязавшим телефон; по "анонимным" пользователям. Идея была в том, что мы бы могли широко привлекать к участию к голосованию всех желающих, но, при этом, "анонимные" голоса считались бы в отдельной корзине, "справочно". 

2. В ходе технических работ, вследствие программистской ошибки, функциональность по обязательной привязке телефона была отключена. Эта ошибка (сейчас она устранена) была допущена в последнем обновлении. 

3. В ходе второго этапа выборов, некоторые кандидаты или их сторонники вели агитацию, привлекая к голосованию новых людей, еще не являющихся пользователями Д2. Эта практика не была запрещена регламентом голосования, и, следовательно, являлась вполне легитимной. По всей видимости, один (а может и не один) из пользователей, привлеченных таким образом, заметил, что привязка номера телефона не работает, и, таким образом, можно быстро создать любое количество бот-аккаунтов. Это и было сделано для корректировки результатов голосования. Как показало обследование логов, сделано это было очень топорно - в частности, аккаунты, использовавшиеся для накруток, голосовали с одного IP-адреса. 

Что будет. 

4. Ошибка устранена. 

5. Быстро вычистить результаты голосования сейчас невозможно. Мы доведем голосование до конца, а потом вычистим накрученные голоса, приложив логи в обоснование этого решения. (Тут большая прелесть Д2 как площадки для голосования - логи-то доступны, в отличие, от, скажем, Фейсбук-голосований, где просто нет механизмов разрешения сомнительных ситуаций). 

6. Проведем несколько голосований по регламенту - решим вопрос о возможности голосовать для тех, кто присоединился к группе после начала голосования и т.д. Собственно, список регламентных вопросов, которые надо порешать, можно писать в комментариях к этому посту. Обращаю внимание, речь идет именно про регламент голосований, который нам надо проработать и уточнить с учетом полученного опыта. 

И еще раз хочется поблагодарить наблюдателей, без них прошло бы еще очень много времени до обнаружения ошибки и всей этой крайне неприятной ситуации! 

Рейтинг публикации: +28 / −1

Комментарии (137)

Все комментарии  1 2 3 Следующая Сначала новые старые
Эгегей! Где же обещанные результаты?
2000 лет нам твердят "Не создай себе кумира"(с) - как-то не очень доходчиво, видимо...
Кстати, легко объяснимо, почему агитация на этот раз привела не так много людей и эффект быстро пропал (всего около 10-12 человек за час при том что за вторые сутки проголосовало только 24 человека):
- появилось подтверждение через смс
- многие из тех, кто хотел поучаствовать, пришли еще в прошлый призыв (в 1 туре)
Но самая основная причина, на мой взгляд, это отсутствие в этот раз твита Навального (+ соответственно множества ретвитов) - сравните у Алексея 260 тыс. подписчиков, тогда как у Владислава 8 тыс., у Георгия 10 тыс., у Тимура 3 тыс.
Напиши Алексей тоже что-то типа "давайте поможем", было бы не +10, а +50-100 человек.
Вот ночью пока спал, видно что голосовали люди без всяких агитаций и друзей, зашли, почитали, проголосовали:
- Миськов 5
- Хорев 4
- Хоменко 4
- Чернышева 3
- Бузунова 3
- Бубнов 3
- Купер 1 !!!
- Эмперс 1 !!!
Очень похоже на голосование первой 10ки.
Политтрэш хвалит нашу Д2! Это успех. :)
ВОт, кстати, на злобу дня:
romanik.livejournal.com
:)
Я, кстати, сам голосовал за Хоменко (в обоих турах), Хорева, Чернышеву, Бузунову и Бубнова (в этом туре). И если вычесть даже первые 20 клонов по словам Леонида (а их явно было больше) всегда стабильно преодолевал 50% (с учетом воздержавшихся) с первого голоса и до последнего на данный момент. Так что весь процесс наблюдения не корысти ради а установления справедливости для.
- Владимир, что же все таки случилось с вашей подлодкой?
- Она утонула.

Даже Юре Эмперсу стали давать по 1-2 голоса из 2. То есть люди вообще ничего на Д2 не читают, заходят, нажимают кнопку за 7-8 кандидатов и уходят.
1 ответ
Да, я вот тоже от этого в смятении.
Если пост Наганова располагал подумать, проникнуться идеей облачной демократии и стать нашим сторонником, то здесь — чистая механика: зайди_нажми_кнопку_свободен :((
7 июля 2012, 00:29 #
Леонид, сейчас происходящее напоминает персонажи Ильфа и Петрова, которые требуют, чтобы их "пробаллотировали". Выше прочел несколько предложений к Вам, внесу еще одно: восстановим "список Федора" из 10 человек и проголосуем за него скопом, надеюсь, уставшие протопартийцы не будут сильно против, поскольку происходящее уже даже не комедия.
1 ответ
И квоты по регионам зарезервировать.
7 июля 2012, 11:11 #
Извините ради Бога за легкий налет "истеризма" - сил нет на это спокойно смотреть :)
Роман, ну я Вам намекал до того прозрачно - сил нет. Еще раз скажу - это не Ваш Оргкомитет.
Призывают голосовать как минимум за 6 человек, ну это правильно, а то ведь кое кто не проходит, если у них отнять 25-30 "накрученных" голосов.
Еще Владислав Наганов ретвитнул.
И сразу 5 из 5 голосов за Хорева (по одному у Чернышевой и меня, у остальных 0). #рыдалотсмеха

Ждем эффекта от твита Албурова.
Ахаха. Кто просил ссылки на агитацию? Их есть у нас:
vk.com
twitter.com

7 ответов
там все по-честному.
6 июля 2012, 21:14 #
↑ Гриненко Дмитрий , Дмитрий не смешите. "Нужные" люди не проходят в оргкомитет (так как вскрылась афера), а голосование практически умерло в последние сутки. И тут - бац новая волна голосований "за всех"! Все по-честному, конечно.
6 июля 2012, 21:21 #
"Сейчас идет второй тур голосования по выборам в оргкомитет. Я призываю всех, кто еще не проголосовал, сделать это. Дело - важное, а от вас потребуется лишь немного свободного времени"
С одной стороны, вроде и ничего но "от вас потребуется лишь немного времени", что бы выбрать оргкомитет новой партии - какой то поверхностный подход. А как насчёт того, что потребуется участие в управлении огромной страной, придётся обрести практические навыки и знания, принимать ответственность на себя.
7 июля 2012, 11:51 #
↑ Миськов Роман , Я "всё по-честному" сказал в том смысле, что Тимур не призывал прийти, голосануть и уйти. Он подробно расписал все кандидатуры и предложил людям самим сделать выбор, он пропиарил ресурс. Тимур не призывал накрутить ему самому или ещё кому-нибудь голоса. Возможно, из пришедших по этому призыву, кто-то и останется здесь. Я криминала не увидел.
А по самой процедуре - да, это абзац. И регламент проведения нужно менять. Но с этим вроде бы согласились уже все. Я вас, Роман, поддерживаю.
7 июля 2012, 13:31 #
↑ Петраковская Элионора , >> А как насчёт того, что потребуется участие в управлении огромной страной, придётся обрести практические навыки и знания, принимать ответственность на себя.

Это вы чего-то загнули, Элеонора. Вы считаете, что здесь должны находиться исключительно активисты?
Не согласен.
7 июля 2012, 13:33 #
↑ Гриненко Дмитрий , Пропиарил ресурс? Пропиарено было конкретное голосование с конкретной задачей обеспечить голосование по 6-8 голосов. Цель могла быть только одна - подтянуть Хоменко и Купера (сам Хорев с большим запасом проходил всегда). То есть немало косвенных подтвержений - ретвиты Албурова и Наганова, лестные характеристики участников (хотя на Д2 есть описания, казалось бы - зачем от себя добавлять?), то, что это было сделано в момент, когда голосование практически остановилось и стало понятно, что они не пройдут (а не в первый день, когда это было логично с точки зрения "пропиарить ресурс") и главное, что люди именно так и начали голосовать (даже за Эмперса) только на этом конкретном отрезке, как только волна спала голосование нормализовалось. Если у вас есть другие версии зачем это было нужно делать в тот момент, расскажите. Да это "к делу не подошьеш", но люди, осознанно приходящие строить партию прямой демократии должны уважать, по идее, не только формальную сторону (букву), но и "дух" закона. А так-то регламент выборов надо прописывать подробно - я согласен.
7 июля 2012, 16:31 #
↑ Гриненко Дмитрий , Срочно спасать рабов на галерах, изнурённых распределением потоков на пяти стульях: мне, начальнику и тем, кто на паперти - пока не получится.
Но ради чего партия? Ради справедливого, рационального и гуманного управления всей совокупностью ресурсов страны. И если вы и я не вникаем, то уж они-то, поверьте, во всё вникают- где что можно увести. Если каждый на своём месте в рамках партийного проекта и в рамках района начнёт разгребать - экологи, медики, экономисты, некоррумпированный бизнес - меньше будет у Ж и В возможностей, а значит и сил.
8 июля 2012, 13:56 #