Наверх ↑

Про СРО в ЖКХ

Чтобы начать развивать группу на этом сайте, закину один текст из блога об управлении жильем сюда:

Вышел материал по результатом круглого стола на тему ЖКХ в журнале "Наши деньги".
Почему-то они решили обойти в материале спорные моменты.
Поэтому напишу то, о чем говорил на круглом столе, здесь. Буду разбирать те вещи, по которым я высказывал иное мнение.

О СРО
"Членство в такой организации будет означать, что УК известна на рынке, о ее деятельности знают профессионалы.
Вопрос: кто войдет в СРО? Конечно, старинные созданные из бывших ЖЭКов компании. С какой стороны они известны на рынке и означает ли эта известность то, что компания может нормально работать?

"Кроме этого, для всех членов СРО будут прописаны стандарты качества услуг".
Опять вопрос: кто должен прописывать эти стандарты? Если снова эти бывшие ЖЭКи, то их стандарты качества всем известны, и по таким стандартам мы работать не хотим.

"В случае банкротства УК по ее обязательствам солидарно ответят остальные члены СРО".
Что за социализм? Если Лига ЖКХ работает хорошо, не собирается банкротиться и отвечает за качество своей работы, а какая-то компания работает плохо, почему Лига ЖКХ должна вносить свои честно заработанные деньги в какой-то фонд, чтобы отвечать по чужим обязательствам?

Мы не согласны с тем, что кто-то собирается регулировать нашу работу. Кто-то, кроме нас самих и наших клиентов. Дома не попадают к Лиге ЖКХ с неба. Собственники в каждом доме, который мы обслуживаем, осознанно делают выбор в пользу Лиги ЖКХ. Поэтому для нас приемлема единственный регулятор: рынок. Ведь если мы станем работать плохо, с рынка мы исчезнем.

Рейтинг публикации: +2 / −0

Комментарии (21)

Все комментарии  Сначала новые старые
Есть много примеров, когда компании плохо работающие на каком-либо рынке не исчезают с этого рынка в течение продолжительного времени. Экономисты знают, что "невидимая рука рынка" как регулятор срабатывает не всегда. Джордж Акерлоф, американский экономист, получил нобелевскую премию как раз за описание подобных ситуаций на рынке некоторых товаров. Если вкратце, то суть в том, что когда покупатель о качестве товара(например, картошки) узнает полностью только после покупки(пришел домой а половина гнилая), то выгоднее продавать менее качественный товар с минимальной ценой.
В связи с вышеизложенным я считаю аргумент о том, что управляющей компании не нужны никакие регуляторы и контролеры кроме, собственно, клиентов, не состоятельным. Да, возможно конкретно вашей компании, Илья, и не требуется участие в СРО, но что делать с остальными управляющими компаниями, как регулировать их деятельность?
1 ответ
Михаил, я все-таки останусь при своем мнении.
Управляющая компания - не картошка. Ее можно поменять (при наличии вариантов, на которые менять) тогда, когда придет понимание и желание что-то делать у самих жителей
18 декабря 2011, 23:38 #
Работа СРО сродни работе ТСЖ. С одной стороны уравниловка: и тот, кто вовремя платит за услуги ЖКХ и добросовестно заботится о своем жилище, и тот полностью безответственен, - объединены в одно товарищество. С другой - дом состоит не из одних только квартир, принадлежащих каждому по отдельности. Есть в доме и общие стояки, и лестничная клетка, и общая проводка, и т.д.
СРО дают возможность таким компаниям как ваша не только отлично работать, но и подтягивать всю остальную отрасль к своим стандартам. А иначе получится, что вы будете единственным профессионалом среди моря хапуг, и даже ваши потенциальные клиенты будут за ранее считать весь рынок плохим.
5 ответов
Михаил, дело в том, что нашей компании не нужна возможность подтягивать отрасль к своим стандартам)
смысл нам себе конкурентов растить, что за благотворительность такая себе в ущерб?
мы рынок развиваем тем, что работаем на нем. И, как только нормальный рынок сложится, клиенты увидят, что есть такое предложение, как у Лиги, а есть предложение, как у большинства других компаний.

После этого все клиенты перейдут в компании, которые работают, как наша Лига ЖКХ. И те, кто работать не может, останутся без клиентов и исчезнут.

Тогда-то и появится стандарт, который надо будет превосходить, чтобы на этом рынке конкурировать за клиента. Тут же все просто
6 декабря 2011, 17:58 #
↑ Сотонин Илья , Вы сами говорите "как только нормальный рынок сложится". А как он сформируется, если ваши конкуренты не собираются меняться, при этом занимая большую часть рынка.
Клиенты и компании находятся в неравных условиях. Компании обладают гораздо большей информацией о состоянии дел на рынке. Клиент же находится в постоянном дефиците информации. Но при этом мнение о рынке формируют клиент.
СРО -- это попытка побороть "рынок лимонов" через контроль добросовестных компаний. Она имеет свои недостатки, но и свои достоинства. В целом же, не хотите вступать в СРО, то предлагайте другие варианты побороть такую ситуацию на рынке.
7 декабря 2011, 09:44 #
↑ Меньшенин Михаил , рынка нет. как только рынок сложится - все станет нормально. Если уже сейчас есть выбор между "автовазом в сфере жкх" и "тойотой", причем по одной и той же цене, кто ж виноват, что клиент почему-то остается верен автовазу?
В любой момент можно управляющую компанию поменять. Конечно, для этого надо поработать, действительно стать собственником. Но все зависит от жителей

Про неравные условия и отсутствие информации у людей: есть интернет, есть мы. Кто мешает информацию получать. Другое дело, если ее и не хотят получать...

Про контроль со стороны добросовестных компаний: это не наша работа, кого-то контролировать. У нас и так дел и идей полно по Лиге, чтобы еще чужими компаниями заниматься. И нам не нужен контроль и оценка со стороны других управляющих компаний. Главные наши оценщики - мы сами и клиент. Если мы будем получать плохую оценку от него, то и работать на рынке не сможем. Потому что от нас все откажутся. Логично?
8 декабря 2011, 12:18 #
↑ Сотонин Илья , А кому вы хотите поручить контроль за компаниями? Ответственности в сфере ЖКХ полно, так что и контроль должен быть на уровне. Можно, конечно, возложить контроль на государство. До недавнего времени так собственно и было. Только вот нашему государству в лице представляющих его чиновников веры больше нет. Но необходимость контроля это не отменяет.
С другой стороны, во взаимоотношениях клиента и компании у последней заведомо больше возможностей. Получить информацию, изучить закон, просто даже заплатить кому-либо -- во всем этом компания обойдет клиента.
И в итоге у нас есть три стороны: государство, компании и клиенты. У всех свои интересы, у каждого совершенно разные возможности и методы. Этот ресурс, демократия2, по-моему создан как раз для того, чтобы обсуждать именно вопросы того КАК делать. Так вот я хочу спросить вас, как быть: кому из этих трех сторон - государство, компании, клиенты - доверить контроль за столь жизненно важной сферой нашей жизни как коммунальное хозяйство?
13 декабря 2011, 22:38 #
↑ Меньшенин Михаил , есть исполнитель услуги и есть заказчик. Заказчик должен делать правильный выбор и контролировать его. Никаких дополнительных контролеров быть не должно. Когда вы себе в коттедж заказываете, к примеру, электриков, сантехников или ребят, которые крышу чинят, кто их должен контролировать? Какая-то СРО, какое-то государство или вы сами? Тут обычная логика действует
Я так считаю.
И законы там все из логики исходят в основном. Ничего сложного в них нет
15 декабря 2011, 10:57 #
Полный бред эти СРО. Государство под благовидным предлогом пытается собирать дань и создавать бюрократические организации. Хотели как лучше, а получается как обычно. Мало нам СРО в строительстве?
как мне кажется, это все будет сводиться просто к бумагам. Еще один набор лишних бумаг о том, что компания состоит в СРО. Никаких конкретных улучшений рынка от этого я пока не могу найти
Насколько я понимаю в СРО никто некого не загоняет? И при этом СРО может быть сколько угодно, соответственно никто не запрещает организовать СРО не из "бывших ЖЭКов".
1 ответ
Вы неправильно понимаете...
16 ноября 2011, 11:36 #
А может быть оказано какое-то влияние на формирование этих "стандартов качества"?
СРО как в строительстве, так и в любой области создана для того, чтобы отсечь новых участников, т.е. для уменьшения конкуренции.
3 ответа
Иногда - когда объединения создаются снизу - это бывает полезно, IMHO.
16 ноября 2011, 01:06 #
↑ Зыков Сергей , Имхо это всегда полезно как бы оно не создавалось, главное чтобы рынок по прежнему имел главенствующую роль.
16 ноября 2011, 09:33 #
↑ Зыков Сергей , да. если снизу и не на обязательной основе. Чтобы вступающие четко осозновали, что получат от этого определенные бизнес-плюсы...
16 ноября 2011, 18:11 #
Комментарий удален.
Комментарий удален.
Комментарий удален.
Вы не состоите в Национальном Жилищном конгрессе? На мой взгляд очень дельная организация. Наша УК туда пошла в СРО, с криками конечно на местном уровне: "Почему не в областное (на базе ЖЭКов )" ))) Вот ссылка www.ncongress.ru
3 ответа
нет, не состоим. На сайт прошел, прочитал сразу:
"Решать возникающие проблемы вместе всегда проще.

Сейчас предприятиям жилищной сферы все труднее эффективно работать, модернизировать производство, обновлять технологии. И только объединившись можно повысить эффективность сотрудничества внутри отрасли в новых экономических условиях и успешно решать возникающие задачи".

Но загвоздка в том, что нам не "все труднее эффективно работать". У нас все нормально. Качество повышаем, новые технологии применяем. И нам для этого не нужно "Решать проблемы вместе"
16 ноября 2011, 18:10 #
↑ Сотонин Илья , Вы наверное недавно УК управляете, слишком много оптимизма. Наша УК десять лет назад, как частное предприятие возникла. Штат по конкурсу набирался, принципиально не брали бывших работников ЖКХ в ИТР. Тогда на нас как на (даже слово не подобрать) смотрели. Модернизировали, внедряли, не воровали, пред жильцами - полная открытость... Но, тяжело до сих пор, очень тяжело (((
16 ноября 2011, 18:41 #
↑ Колпаков Олег , 5 лет уж почти занимаемся. Пока все хорошо идет
А как у вас компания называется?
18 ноября 2011, 10:37 #