Наверх ↑

Эксперты

В данном голосовании ни один эксперт участия не принимает

Голосование по заявлению "О ситуации вокруг законопроектов об ужесточении режима регистрации"

Дата начала: 19.02.2013 21:07
Дата завершения: 26.02.2013 21:07
Решение принято положительно
Участвовало 27 из 39, 59% (23) - ЗА, 8% (3) - Против, 3% (1) - воздержалось, 31% (12) - не проголосовало

Протокол голосования: посмотреть

Поддерживаете ли вы проект заявления "О ситуации вокруг законопроектов об ужесточении режима регистрации"?
Для вынесения данного вопроса была получена поддержка членов КС: Ашурков В.Л., Давидис С.К., Наганов В.И., Пархоменко С.Б., Соболь Л.Э.

Текст заявления:

О ситуации вокруг законопроектов об ужесточении режима регистрации

29 декабря 2012 г. Президент РФ В.Путин внёс в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Этим законопроектом предполагается внести изменения в Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", имеющие своей целью серьезное посягательство на указанное право. Аналогичные цели имеет законопроект № 494206-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». В частности, в Кодекс об административных правонарушениях законопроект предлагает ввести дополнительную статью о штрафе за проживание россиянина в квартире без регистрации, который будет налагаться как на квартиросъемщика, так и на собственника жилья.

Указанные законопроекты грубо нарушают конституционные права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, права пользования частной собственностью, неприкосновенности частной жизни и другие неотъемлемые права. После принятия законопроектов регистрация из уведомительной превратится фактически в разрешительную прописку, произойдёт рост коррупции на "теневом" рынке регистрации, суды будут завалены исками о признании родственников членами семьи, стоимость аренды жилья резко возрастёт, и огромное количество законопослушных граждан искусственно станут «нелегалами» в собственной стране – новыми объектами для коррупции. Тем более это относится к иностранцам.

Координационный Совет решительно осуждает намерения Государственной Думы Федерального Собрания РФ принять очередные законопроекты, представляющие собой дальнейшее наступление на конституционные права и свободы граждан России, и призывает всех граждан, общественные объединения и другие организации максимально противодействовать принятию указанных законопроектов.  

Рейтинг публикации: +21 / −0

Комментарии (16)

Лучшие комментарии
На мой взгляд, голосование за это предложение вкупе с голосованием за введение визового режима со странами Средней Азии является последовательным и логичным. В обоих случаях КС выступает в защиту прав граждан РФ.

Новые правила регистрации никак принципиально не повлияют на ситуацию с гастарбайтерами, а только станут новым источником коррупционной ренты для местного чиновничества.
Возможно так и надо сделать. Подчеркнуть, что гражданин РФ может жить где угодно без регистрации. Что касается гастарбайтеров - они и так должны регистрироваться. Но не регистрируются. И так будет продолжаться, потому что генеральная линия Путина - заселение России пришлым элементом.
Полагаю, что если КС сочтёт необходимым, он может принять специальное заявление по проблеме массового проживания гастарбайтеров в нелегальных общежитиях. Данное же заявление имеет своим предметом исключительно готовящееся посягательство на права граждан России, которые станут объектами для коррупции, и не стоит смешивать вопросы нелегального проживания гастарбайтеров с вопросами возвращения прописки граждан России. Более того, следует учесть все последствия, если вдруг это заявление не будет принято Координационным Советом. Я уже предвижу, что те же прокремлёвские пропагандисты станут вопить, что в предлагаемых законопроектах всё правильно, и КС оппозиции согласился с этим, не приняв осуждающее их заявление. Потом можно будет принять хоть двадцать переработанных заявлений, но удар уже будет нанесён.
Все комментарии  Сначала новые старые
На мой взгляд, публичная дискуссия о нашей реакции на этот
законопроект будет работать на авторитет КС в глазах здраво рассуждающих
граждан России, а уж тем более в такой продвинутой аудитории, как наши
избиратели. Пожалуй, впервые путинский режим принимает закон потенциально
угрожающий миллионам граждан РФ. Катастрофические последствия буквального
следования положениям этого безумного закона подробно описаны Олегом
Козыревым - www.echo.msk.ru Таким образом,
неучастие в общественно-политической жизни перестает быть гарантией
спокойного существования - потерявшая остатки адекватности власть сама
нарушает неписаный общественный договор о невмешательстве в личную жизнь
граждан. Про очередное нарушение конституционных прав граждан РФ я уже и не
говорю.

Поэтому, я призываю тех коллег, которые по тем или иным причинам не
проголосовали в поддержку резолюции еще раз взвесить все за и против и
присоединиться в этом принципиальнейшем вопросе к большинству КС.

С учетом возникшей дискуссии, прошу авторов резолюции включить в него фразу " КСО признает необходимость ужесточения санкций в отношении нелегальных мигрантов и некоторых других категорий иностранных граждан" и поставить резолюцию на вторичное голосование. Повторяю - я в целом за нее, но надо обязательно отделить права граждан РФ от интересов гастарбайтеров.
В целом поддерживая текст в части защиты прав граждан России, считаю, что необходимо сделать акцент на смысловое разделение ситуации с гражданами России и проблемы иммигрантов. Если в первом - явное наступление на свободы наших граждан, то отсутствие нормальной регистрации для гастарбайтеров - также является нарушением прав коренных жителей России. Что не есть good.

Поддерживаю Константина Крылова - идея в принципе хороша, но текст нуждается в переработке.
2 ответа
Почему бы не сделать отдельное заявление КС по мигрантам, если в этом есть необходимость? Тем более, мы уже делали заявление о визовом режиме. Зачем нужно сейчас пытаться обязательно втиснуть именно в этот текст проблемы иммигрантов, ведь это заявление посвящено проблеме прописки у граждан России?
24 февраля 2013, 03:17 #
↑ Наганов Владислав , ИМХО нормальное развитие ситуации - принять данный текст за основу и поправить в части иностранцев и "резиновых квартир".
24 февраля 2013, 13:26 #
Дорогие коллеги,

Это как раз та самая ситуация, когда дьявол кроется в деталях.

Разумеется, составители документа совершенно правы по существу: данные законопроекты грубо нарушают конституционные права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, права пользования частной собственностью, неприкосновенности частной жизни и другие неотъемлемые права. С этим спорить невозможно, а перспектива возвращения прописки – крайне нежелательна.

Но, увы, в Кремле тоже не дураки сидят. Они рекламируют свой законопроект как решение для действительно насущной и «доставшей» население проблемы – тех же самых «резиновых квартир» с полусотней таджиков в одной комнате, о которых упомянул коллега Бондарик, и тому подобных безобразий. Да, конечно, новые правила регистрации, скорее всего, «никак принципиально не повлияют на ситуацию с гастарбайтерами, а только станут новым источником коррупционной ренты для местного чиновничества» (как справедливо заметил коллега Каспаров). Но это ясно нам, коллеги, а не населению страны (в том числе и нашим избирателям). И наше выступление против данного законопроекта, не подкреплённое разъяснениями (а желательно и предложениями) по данному вопросу может быть воспринято негативно, а прокоремлёвские пропагандисты выжмут из этого всё возможное. «КС оппозиции, проплаченный владельцами нелегальных общежитий для нелегальных мигрантов, отрабатывает грязные деньги».

Поэтому я предлагаю доработать текст резолюции в правозащитной группе. Ничего страшного в этом нет: мы ведь уже дорабатывали тексты многих резолюций, делая их более ясными и убирая спорные моменты.

PS. Я готов и сам принять посильное участие в работе над документом – разумеется, в качестве эксперта.
2 ответа
Полагаю, что если КС сочтёт необходимым, он может принять специальное заявление по проблеме массового проживания гастарбайтеров в нелегальных общежитиях. Данное же заявление имеет своим предметом исключительно готовящееся посягательство на права граждан России, которые станут объектами для коррупции, и не стоит смешивать вопросы нелегального проживания гастарбайтеров с вопросами возвращения прописки граждан России. Более того, следует учесть все последствия, если вдруг это заявление не будет принято Координационным Советом. Я уже предвижу, что те же прокремлёвские пропагандисты станут вопить, что в предлагаемых законопроектах всё правильно, и КС оппозиции согласился с этим, не приняв осуждающее их заявление. Потом можно будет принять хоть двадцать переработанных заявлений, но удар уже будет нанесён.
23 февраля 2013, 01:44 #
↑ Наганов Владислав , Мы уже видели как КС "принимает" наши заявления. И по Квачкову и по Русскому Маршу и по плану гражданского неповиновения. Нет уж, увольте. в таком виде резолюция категорически неприемлема. Лично я выступлю в СМИ против такого решения КС, если оно будет принято. Не считайте нас, русских-идиотами.

24 февраля 2013, 04:36 #
Мне непонятна позиция Артемова. Соглашаясь с тем,что резолюцию надо подкорректировать-тем не менее за нее голосует. А ведь там черным по белому написано " Тем более это относится к иностранцам". Игорь, ты за право гастарбайтеров жить где и как угодно без регистрации проголосовал?! Или мы тебя не так поняли?
Возможно так и надо сделать. Подчеркнуть, что гражданин РФ может жить где угодно без регистрации. Что касается гастарбайтеров - они и так должны регистрироваться. Но не регистрируются. И так будет продолжаться, потому что генеральная линия Путина - заселение России пришлым элементом.
1 ответ
Так зачем же вы тогда "ЗА" проголосовали? Вы что - за право 50 гастарбайтеров жить в комнате коммуналки без регистрации?!
21 февраля 2013, 16:56 #
Простите,Гарри-но в тексте предлагаемой резолюции как раз и про иностранцев говориться. Еще раз предлагаем обработать текст, убрав спорные моменты. Давайте соберем правозащитную группу 1-2 марта. Мы приедем. Возьмите на себя инициативу, Гарри и назначьте место и время сбора.
На мой взгляд, голосование за это предложение вкупе с голосованием за введение визового режима со странами Средней Азии является последовательным и логичным. В обоих случаях КС выступает в защиту прав граждан РФ.

Новые правила регистрации никак принципиально не повлияют на ситуацию с гастарбайтерами, а только станут новым источником коррупционной ренты для местного чиновничества.
Коллеги, хотелось бы почитать комментарии тех, кто проголосовал "За".

Одна из не многих инициатив правительства, которая может быть использована с пользой на местах. Другое дело, как это будет реализовано.
У нас в Питере (уверен, не только у нас) полно коммуналок, в которых аулами живут жители из Средней Азии.
Полностью поддерживаю негодование коллеги Бондарика Николая.
Голосую против данного заявления.
Вообще непонятно-мы что, выступаем за право иностранцев,гастарбайтеров-жить где угодно? И за право таджиков жить по 50 человек в комнате коммуналки?! У нас в Питере жители коммуналок от таких соседей чуть не вешаются. Категорически против!