Наверх ↑

Креативная педагогика

Обычная российская школа по сути своей до сих пор выполняет довольно примитивный «социальный заказ» – присматривать за детьми во время светового дня пока родители на работе. Любой из нынешних «интеллектуалов», сам когда-то прошедший через «горнило образовательной системы» подтвердит, что КПД школы, в которой дети и подростки вынуждены отбывать «всеобщую учебную повинность», очень низок. Средневековая педагогическая система Я.Каменского, основанная на запоминании и повторении знаний, которая культивировалась в царской и советской России, сегодня окончательно деградировала в условиях России «капиталистической». И проблема здесь вовсе не пресловутом «ЕГЭ», а в самом безнадёжно устаревшем подходе.

Все умные и талантливые люди креативного класса всех трёх модификаций российского общества всегда учились самостоятельно и ВОПРЕКИ этой бессмысленной системе. Талантливые учителя, которым удавалось вдохнуть «искру живого интереса» в преподавание своего предмета, делали это как энтузиасты и «диссиденты» ВОПРЕКИ духу и букве этой образовательной системы.

В постиндустриальном мире школьная задача «вспомнить всё» давно уже не стоит. С помощью Интернета – этой мгновенной справочной системы – ты можешь «вытащить» любой факт, дату, формулу, термин и «мгновенно ситуативно обучиться». Перед каждой отраслью промышленности любой страны мира сегодня остро стоит другая проблема – «придумать как». В мировом разделении труда лидируют именно те нации, которые становятся креативными. Не убить естественный детский креатив, а обогатить и окультурить его научным знанием – вот чему должно быть посвящено нормальное качественное образование.

Естественно, что внутри российских «творческих» посёлков во главу угла работы с детьми должна быть поставлена новая КРЕАТИВНАЯ педагогика. Ребёнок должен осваивать знания через осмысленное индивидуальное творчество, через постоянное проектирование, моделирование, через захватывающие игры с учебными моделями.

Если ваш ребёнок взахлёб и с горящими глазами рассказывает вам вечером, как сегодня на лужайке его радиоуправляемая машинка подлетела вверх, благодаря специальному крылу на крыше, и как при этом её подняла в воздух «подъёмная сила» – за счёт концентрации молекул воздуха под крылом… Если он тащит вас вечером на центральную площадку перед школой показать, какую они с ребятами построили панораму Куликовской битвы – фигурки воинов и лошадей из разноцветных пластиковых плёнок – и при этом эмоционально и увлечённо «сыплет» историческими фактами из того времени – значит всё идёт правильно. Значит, педагоги отрабатывают свою огромную зарплату, которую вы всем посёлком им платите.
Рейтинг публикации: +4 / −0

Комментарии (18)

Лучшие комментарии
Намерения у Вас, очевидно, самые положительные. Креативность - это здорово!
Осталось только предложить что-нибудь конкретное и креативное, что реально
сработает в желанном направлении. Это трудно. Намерения высказывать проще.
Так что креативное Вы хотели сказать? Конкретно?

Все комментарии  Сначала новые старые
Абсолютно несогласен. Костяк придуманный Я. А. Каменским хорош, вопрос в том, какое нарастает "мясо". Никакой интернет не заменит базовых академических знаний, а креативности учить невозможно. Можно развивать или как минимум не подавлять. А если начать учить креативности, то как раз возникнет система подавления настоящего творческого подхода казенной псевдокреативностью. Что собственно уже делается.
А нарастающие "мясо" зависит от общества. А с обществом боооольшие проблемы. И никакая "креативная педагогика" тут не поможет. Только навредит.
Намерения у Вас, очевидно, самые положительные. Креативность - это здорово!
Осталось только предложить что-нибудь конкретное и креативное, что реально
сработает в желанном направлении. Это трудно. Намерения высказывать проще.
Так что креативное Вы хотели сказать? Конкретно?

В человеке от природы заложена креативность.

Надо только Вкл. ему феномен сознания.

И дать критерий истины.

При наличии здоровья и усердия, этого почти достаточно, чтобы совершилась революция в устройстве цивилизации и смена парадигм мировоззрения.
Да, пока всё грустно... Но надо создавать новую систему в "адских недрах" старой. Благо, что свободное проектное пространство для такого коллективного творчества появилось))
6 ответов
добрый день. попробуйте покопаться на моем сайте
jfeldman.narod.ru
проблема школы теоретически решена и решение таково
внутри старой системы создать новую нельзя.
создать вне можно - и подсчитано как именно - , нужен только первоначальный капитал.
проблема в том что где капитал там нет интереса к образованию ибо нет культуры. такова наша реальность. если вас интересует теоретическое решение читайте мой сайт и задавайте вопросы.
например в контакте
Яков Фельдман
почта и скайп есть в профиле
19 ноября 2011, 01:09 #
↑ Фельдман Яков , Ок, Яков, спасибо! Обязательно изучу прям сейчас))

Что касается тезиса о невозможности создания концепта и пробных версий новой образовательной системы в интернете - тут я с вами не согласен)).

Если есть уже два таких бескорыстных добровольца как мы с вами - то и новую систему УЖЕ можно начинать строить прямо в интернете. Никаких капиталов от мини- и микро-олигархов нам с вами пока и не нужно. В крайнем случае, если мы покажем народу ХОРОШИЙ и убедительный предварительный результат - то обычные люди-середнячки САМИ будут присылать нам деньги на Яндекс-кошелёк так же активно, как и сторонники Навального на его Роспил)))

Главное начать и показать предварительный результат.
19 ноября 2011, 03:23 #
↑ Смирнов Дмитрий , давайте свяжемся завтра по скайпу в 21-00 и побеседуем
мой адрес
jfeldman77
20 ноября 2011, 00:30 #
↑ Фельдман Яков , Я согласен! Только не могу пока уловить "завтра" - это уже наступившее сегодня или завтра в воскресенье? Отправляюю сейчас в субботу 23-30 вам свой запрос по скайпу на авторизацию.
20 ноября 2011, 01:41 #
↑ Смирнов Дмитрий , Здравствуйте! Если у вас действительно есть программа, то возможно её получится профинансировать добровольными пожертвованиями, как например википедию (которая наверняка занимает не последнее место в программе?).

У меня лично в образовании шкурный интерес - в следующем году пора отдавать ребенка в школу, и помятуя о своём опыте, очень не хочется этого делать.
20 ноября 2011, 19:16 #
↑ Васильев Никита , Никита, добрый день-вечер-ночь! Я планирую свой образовательно-изобретательский проект "Великолепные приключения" раскручивать именно через интернет и, наверно, через свой блог в ЖЖ. Я постепенно хочу всю "политику" - т.е. свою гражданскую активность перенести на другие площадки (в том числе и на Д2), а параллельно выкладывать и запускать свой образовательный проект.

К сожалению, он предназначен для детей-подростков где-то с 12-13 лет - им уже можно без участия взрослого самостоятельно пользоваться инструментами - ножовкой, аккумуляторной дрелью, напильником и т.д. Поэтому для вашего ребёнка это ещё рановато:)). Но надеюсь, к тому времени, как он подрастёт я сумею запустить свою программу во всей её полноте)). Для этого мне нужно от 2х до 5 лет.

Суть программы - ребята сначала смотрят весёлое зажигательное приключенческое кино-видео про игры на свежем воздухе с использованием всяких прикольных и остроумных приспособлений - например, "велосамокатов", которые могут гонять по снежной целине и "снежных пушек", из которых можно перестреливаться снежками.

После этого у мальчишек и девчонок (для девчонок тоже есть вдохновляющие темы) появляется желание устроить нечто подобное в своей жизни. Они скачивают с моего интернет-ресурса подробные бесплатные видео и фото-инструкции о том, как соорудить в домашних условиях из простых "запчастей", которые можно купить в любом хозяйственном или спортивном магазине, все эти необычные технические присобления-игрушки.

В процессе конструирования юному человеку становятся нужны ЗНАНИЯ. Из специальной ЭКШН-Энциклопедии он САМОСТОЯТЕЛЬНО черпает те или иные ПРАКТИЧЕСКИЕ знания - как вычислить длину окружности, как рассчитать длину гипотенузы и т.д. В отличие от современной школы, где его заставляют зубрить и повторять у доски "всякую муть" - знание становится для него средством решения очень увлекательных практических проблем.

Я думаю, что и дети, начиная с 6-ти лет могут участвовать в моём проекте - как маленькие свидетели-"помощники" своих старших братьев и сестёр, а также родителей.

Этот проект не претендует на то, чтобы охватить все науки и предметы школьной программы, но он способен создать мощный мотивационный толчок увлечённому самообразованию, к уважительному отношению к науке и ценностям здорового образа жизни.

Мы пообщались по Скайпу с Яковом Фельдманом и пришли к единодушному мнению, что можно через сеть объединять всех педагогов-новаторов, которые все вместе смогут предложить настоящий "пул" по-настоящему "инновационной" практики обучения и воспитания. Наша сила в том, что мы разрабатываем каждый свой "кусочек" - но все вместе можем помочь ослабить и прекратить то издевательство над человеческой личностью, которое сегодня происходит во многих школах.
21 ноября 2011, 00:05 #
— "Талантливые учителя, которым удавалось вдохнуть «искру живого интереса» в преподавание своего предмета, делали это как энтузиасты и «диссиденты» ВОПРЕКИ духу и букве этой образовательной системы"

То ли еще будет:

Основная и главная задача элиты общества потребления - создать Идеального потребителя, вырвать его из круга порочных связей, уничтожить семью, привязанность к детям, отучить дружить, дать примитивное и тупое образование, усадить потребителя перед телевизором и вбивать ему в голову очередную матрицу поведения. Есть проблема со стереотипами полового поведения? Уничтожить разделение по полам, создать мощнейшую гей-культуру и заставить скрывать свои естественные инстинкты, которые создают очередную порочную связь - дружбу. У человека не может быть друзей - могут быть любовники. Трудно дружить с тем, кто тебя ... или кого ты...

И вот как раз на это и работают технологии. А их военное применение основано на том же принципе - атомизировать и хаотизировать общество, которое подлежит атаке. Оно должно быть зачищено от присущих ему стереотипов поведения, должно быть ввергнуто в хаос подающейся извне абсолютно абсурдной информации, которая вызывает т.н. когнитивный диссонанс. И когда этот диссонанс достигает пика - на атакуемое общество можно накладывать матрицу. "Каддафи- кровавый тиран!" "Банду Путина под суд!" "Кровавый палач Ратко Младич пойман!" И одуревшее от непонимания ситуации общество радостно рукоплещет любому - даже абсурдному кличу, раздающемуся из телевизора или интернета.
5 ответов
Знаете Алексей Я уже замбированый теле компьюторщик котрый без прекословно занимающий своё положение в обществе зомбо ящеров. :) Хочу сказать что гдето с 5-6 класса я увлекаюсь компьюторными игрушками, и не стыжусь этого. В 90 годы я смотрел по кабельному все американскии фильм которые ещё в прокате не было какие были годы, да здраствует пиратская партия. ;) Но прошло время после армии я нашёл девушку и у меня сейчас замечательные детки. В 90 годы многие кричали что вот в России только на экранах всё американское и бразильские сериалы, сейчас американский фильм показывают после 22 00, и то редко.И вот к чему я веду всё что Вы написали это крики 90 х годов. Это я Всё слышал раньше. И сейчас скажу если в семье уклад нормальный, то и следующее поколение будет старатся предержеватся этих ценностей. И не розорвать любовь детей к отцу и матери как бы кто нехотел этого.
14 ноября 2011, 02:34 #
↑ Тарутин Артемий , — "Если в семье уклад нормальный, то и следующее поколение будет стараться придерживаться этих ценностей"

Институт семьи важнее, чем школа. И это так. По себе тоже помню.

Школа дает знания, общение, времяпрепровождение.

Откуда следует, что школа должна теснее взаимодействовать с родителями, с семьями учеников.

В человеке надо видеть Личность, а не просто контейнер для разнообразных знаний.
14 ноября 2011, 08:41 #
↑ Лотов Алексей , Я вродебы Вас кретиковал, а Вы вро деба как и сомной согласились. Страно это как то, а про зомбо ящеров вообще не как не отреагировали.
14 ноября 2011, 09:11 #
↑ Тарутин Артемий , Вы специально ошибки делаете в словах?))

Я стараюсь писать хотя бы слова правильно, справляясь при случае в гугле, пожалуй, это в жизни пригодится)


14 ноября 2011, 09:32 #
↑ Лотов Алексей , Неа, во всём виноват зомбо ящик и ЦРу с МИ5. ;)
14 ноября 2011, 20:41 #
И этот Ваш текст тоже замечательный. Спасибо. Приятно, что адекватных людей на ресурсе становится всё больше.

Рискну дать пару советов (чтобы легче сориентироваться)
1. Связаться с Яковом Фельдманом - он ведет в Питере свою методику.
2. Записаться в эксперты по тем вопросам, по которым считаете себя специалистом - тогда Вам смогут делегировать свои голоса (реализуется при голосованиях).
1 ответ
Ок! Спасибо за поддержку. Пока не понимаю всех возможностей здесь. Иду от здравого смысла, как русский турист, заблудившийся на немецком вокзале со своим ломаным английским. Хорошие люди есть везде. Объяснят и пошлют в нужном направлении))
13 ноября 2011, 03:49 #