Наверх ↑

Идеальные цели системы образования.

Поскольку в группе регулярно будут обсуждаться идеи по улучшению системы образования, захотелось сделать некий корневой опрос участников. Это в каком-то смысле сборник задач-вызовов, которые подразумевается система должна решать эффективно, а сейчас не может. 

Для упрощения предлагаю шаблон качественных характеристик:

1. Вступление и общее описание. 

2. Спектр знаний и навыков охватываемый соответственно начальным, средним, профессиональным и высшим образованием. 

3. Приоритеты в специальностях в рамках до 2030 года.

4. Роль внесистемных обучающих решений. 

Собственно мой вариант выглядит так:

1. Предложения сформированы под действием не новой, но актуальной статьи. Последний комментарий к ней (под ником alpet) оставлен мной-же. Системе образования необходимо вернуть функцию поиска, отсева и обучения способных людей, разгрузив её по возможности от неспособных принципиально. Очень хорошим результатом тогда будет, если на каждые 10 человек например школа сможет отбирать одного кандидата с хорошим потенциалом для дальнейшего обучения на специалиста. К такому механизму ещё имеет смысл добавить требование к конкуренции всех учебных заведений, подразумевающее отказ от железно зафиксированного стандарта образования. Обучение нестандартному мышлению так-же подразумевается в школах где найдутся способные педагоги. Эти требования проистекают из-за необходимости многоракурсного подхода к знаниям, сложным задачам и проблемам современных технологий. Когда начинается командная работа, 10 специалистов обученных одинаково мыслить и пользоваться одинаковыми подходами к решению, на самом деле не всегда работают лучше чем каждый из них по отдельности.

2. Отмечу злободневные сдвиги системы образования, предполагается больше внимания уделять: физкультуре, религиям и недавно ещё предложили холокосту. Это явственная попытка уничтожить будущее поколение. По моим представлениям типичную программу обучения стоит оптимизировать с целью лучшей усвояемости. Внедрение учебных фильмов и игр, мультимедийных уроков в качестве господствующего механизма передачи знаний обязательно. Мы не можем бесконечно цепляться за идею быть самой читающей нацией, насколько я помню большинство моих одноклассников от "многабукав" подташнивает. Что уж там говорить о попытках вдалбливать в головы учеников сухие и переполненные формулами теории, без аналогий. Сам недавно взял почитать учебник по термодинамике, оказалось идеальное снотворное для меня. 

В школе обязательно должен делаться упор на современную историю и обучение правилам жизни. Обычно наши выпускники абстрактные и поверхностные представления об экономике имеют, просто не догадываются откуда берутся деньги и инфляция, почему малые знания ведут к низкооплачиваемому труду, а кредиты обходятся дороже правильно организованных инвестиций/сбережений.  Вместе с тем все вопросы теократической, религиозно-иррациональной тематики имеет смысл отодвинуть на старшие классы. Когда сказки про сотворение планеты начинают скармливать ученикам начальных классов, которым потом изучать теории эволюции и большого взрыва, закладываются предпосылки шизофрении. 

Школа имеет основную цель привить любовь и интерес к обучению, ибо потом будет поздно. Она не должна быть обязана выпускать замученных запоминанием подростков, с набитыми малополезными знаниями головами, превышающими в мегабайтах уровень ученых 19-го века. Все равно эти знания за считанные годы испаряться. Она не должна стать местом всплывающим в ночных кошмарах, а местом вспоминаемым с теплыми чувствами. 

Обучение ответственности за себя и свое будущее, за родственников и друзей, тоже отчасти задача школы. На детей не действуют обещания беспросветно нищей жизни неучей, тем более что они вынуждены лицезреть наглядное богатство не умных, но бесчестных граждан (особенно политиков). Нет иного периода в жизни, где можно доказать что идеология паразитизма, жизни без затрат и усилий приведет к личным и общественным проблемам. Мы к сожалению от западного мира взяли лишь поверхностные и наносные атрибуты успеха: богатство и расточительство. Очень тщательно скрывается что настоящий успех, это когда человек может сделать что лучше, открыть или создать что-то принципиально новое и важное. Есть много предпосылок к тому, что через несколько поколений денежная мотивация перестанет играть большую роль в обществе. Поэтому механизмами идеологического воспитания могут быть фильмы/история иллюстрирующие важность и успех человеческого гения, например "Железный человек". 

Резюмируя скажу что школа должна из каторги превратиться в место интересное, где будет возможно сложнее учиться и при этом захочется возвращаться как в романтическую школу волшебства "Хогвартс". Обществу жизненно важно преодолеть страх перед знаниями и умением их добывать, робость и лень перед прикосновением к сложным проблемам и задачам. Азарт и нетерпение узнавать, должны быть главными эмоциями будущих школьников. 

3. В соответствии с моими экономическими оценками будущего всей планеты, малоквалифицированные люди попросту окажутся без работы уже к 2020 году. Стремительная новая роботизация производств, фермерского хозяйства продолжает высвобождать крестьян и пролетариев от низкопроизводительного труда. Если общество будет стремиться сохранить рыночные отношения, то изрядная часть рабочих мест скорее всего перейдет в виртуальную реальность, ибо сектор услуг вопреки устоявшимся стереотипам совсем не резиновый. У нас сейчас элитными направлениями образования считаются экономические, юридические и управленческие специальности. Получается что самые амбициозные граждане стремятся пойти в сектора экономики далекие от тех, что сделают нашу страну конкурентоспособной в будущем. Вместе с тем людей способных и волевых, надо любой ценой тащить в науку, натаскивать гениальных конструкторов, дизайнеров, программистов, биотехнологов, физиков и химиков. Иначе придется смириться, что 99% окружающего нас будет придумано и реализовано за пределами страны. Поле работы следующих поколений совершенно необозримое: искусственный разум, генетическая медицина, получение дешевой энергии и её утилизация, новые уникальные материалы и регенеративные технологии, освоение ближнего космоса и океанических богатств. Получившие образования для ведения бизнеса, юридической практики и чиновьичего отката-распилинга будут делить между собой крошки в миллиарды рублей, тогда  как реальная интеллектуальная элита получит контроль над сотнями триллионов по всему миру. Нам должно быть стыдно готовить откровенно малополезных для человечества специалистов.

4. Обучение и мотивация к обучению вне школы/ВУЗа это возможно половина результата по получению хорошего специалиста. Как водиться самым мощным и доступным источником знаний стал нынче интернет, и даже совсем маленькие дети смогут вскоре удовлетворять свои бесконечные "почему?" с помощью голосового поиска в гугле. Мультимедийные репетиторы и онлайн курсы должны стать обязательным подспорьем в обучении, заменить со временем учебники и тетради. Наверное не слишком далеко время, когда всю интересующую информацию человек сможет запрашивать через нейроинтерфейс постоянно носимого импланта-микрокомпьютера. К сожалению сейчас, не везде мы можем себе позволить ранее начало практики/работы в институтах, компаниях и на производствах страны, позволяющее совместить обучение с явной пользой для страны. 

Вот в целом и все пока. Помимо школы я никакого образования не получал, поэтому обошел по большей части цели профессионально/высшего образования и надеюсь что меня дополнят теперь.

Рейтинг публикации: +4 / −0

Комментарии (33)

Лучшие комментарии
Я не учитель, но у меня есть одно ценное предложение. Уже с первого класса и каждый год, все усложняя, учить детей применять критерий истины

В единственно-устойчивом Мире все факты складываются в целостную картину Мира, в том числе и все те факты, которые будут известны в будущем.
(В противном случае мы имеем спектр возможностей, распределенных по нормальному закону или специально подобранную выборку, что может быть, всего лишь, приемом манипулятора)

Более подробно — democratia2.ru
Если до конца верить в идею "Кто не работает, тот не ест" - ваша логика будет верной. Мое понимание развития человечества заключается ещё и в том, что оно стало сверхпроизводительным. Трудоустройство соответственно стало сегодня методом контроля населения, ладно-бы каждое рабочее место служило приросту богатства страны и её качественному развитию. Так ведь у нас по слухам пять миллионов охранников из здоровых вполне мужчин, а насколько раздуты ряды полицейских уж и говорить нечего.
Если мы будем держаться за сохранение рабочих мест, получим либо потрясающе низкую эффективность труда, либо за год произведем товаров на 50 лет вперед (учитывая что многие устареют или испортятся за 5 лет).
п1) Школа должна делать отсев делая 1 специалиста из 10
п3) К 2020 малоквалифицированные люди окажутся без работы.
Ну осталось только ввести пункт что 9 из 10 должны быть уничтожены как забракованный материал.

Все комментарии  Сначала новые старые
Если посмотреть на историю развития общества, то можно заметить, что размер "ячейки" постоянно уменьшается. Сначала было первобытное стадо, затем родовая община, соседская, в которой жили семьями но они были довольно большими. Сейчас вполне обычной считается семья с 2 детьми. Разводы превратились в норму. Тем что у кого-то нет/другой папа/мама не удивишь даже детей.

Я верю что когда-нибудь все сведется к тому что человек очень рано будет отделен от семьи и будет воспитываться обществом. И считаю что это хорошо. Человеку придется самостоятельно принимать решения. Он научится заботиться о себе с ранних лет. Очень рано придет понимание, что для того чтобы добыть себе каких-то благ, нужно постараться, самому добывать знания, быть лучше других, возникнет естественный отбор.

Поэтому идеальной целью системы образования считаю прежде всего подготовку человека к принятию решений, научить добывать знания самостоятельно и применению этих знаний как можно скорее(работа) с получением материальных благ, чтобы не было ощущения бессмысленности обучения.

Все сказанное похоже на какую-то идеальную модель или крик души, но мне хочется с кем-то поговорить об этом и развить эту идею.


Школа не должна делать никакой отсев на быдло и способных. Все способны, но наша школа и раньше и сейчас делит тупо всех на троечников, хорошистов и отличников и фигачит 11 лет по этой шкале ученика (есть и двоечники, но это пятно на школе, поэтому обычно им 3ки всегда ставят. У нас был один такой - по слогам в 11м классе читал и ничего получил аттестат). Некоторые тут заявляют о выявлении неких неспособных к учению. Это чистой воды фашистский бред. Это удобная позиция для учителя неспособного достучаться до конкретного ученика и все. Есть другие конечно факторы - семья, там, алкоголиков, нет возможности нормально учиться, но это все внешние факторы. Любой ученик способен изначально к учебе.

В первую очередь школа должна научить человека любить учиться! Не выбивать у него с 1го класса желание учиться, не учить его ненавидеть школу, а должна показать, что учиться может быть интересно! Это цель начальной школы. Вчера они играли в песочнице в садике, а сегодня ему долбят таблицу умножения (у меня сын первоклассник) Кому скажите в мире станет жить лучше если первокласник вызубрит таблицу умножения и на 11 лет возненавидит математику? Вы возьмите учебник (или как там эта тетрадка называется) чтобы понять смысл задания взрослому человеку надо минимум 2 раза прочитать! К чему этот бред?

Среднее образование. Нельзя делить на троечников и отличников. Нужно определять в чем основные таланты ученика - точные науки или гуманитарные. Но в тоже время нельзя делить на чистых гуманитариев и математиков. Тут надо сказать о цели образования как такового - я так понимаю, что мы должны вырастить думающего, самостоятельного, умного, не оболваненного человека и гражданина. Для этого нужно давать академическое образование, причем это должны быть именно знания, а не набор ответов для егэ. Надо в обязательном порядке вводить какие-то дискуссионые вещи. Надо учить выражать свое мнение по поводу литературных или, скажем, исторических вещей. Надо учить отстаивать свою точку зрения, надо учить спорить с авторитетами, учить не верить всему что им втолковывают великие мира сего. Без идеологии, я не говорю, что нужно каких-то оппозиционеров готовить. Я говорю, что люди должны быть думающие и готовые ставить под сомнение сведения не подкрепленные фактами. Почему интересно не ввели в перечень обязательных, скажем, гражданское право? А вот это я считаю тот предмет где и долбежкой можно не побрезговать но прям 6 лет минимум вдалбливать в головы законы начиная с конституции. В какой-то игровой форме возможно и с 1го класса надо вводить понятия, что такое закон, что он должен быть один для всех итд итп.

Ну и старшие классы - очевидно надо проводить качественную профориентацию. Тут можно и выбор предметов водить кто на биологический готовится, кто в прикладную математику, кто на журналиста.
Не думаю, что такая система реализована хоть где-то. Государство любого типа стремиться с наименьшими затратами управлять своими гражданами, а делать это с малообразованными гражданами гораздо проще. Вырастить 2 поколения по настоящему думающих людей и уже никакое чуровское 146% не прокатит.
2).
Школа должна научить жить. Делать она это должна в тех же условиях, в каких будет жить выпускник, то есть в разумно опасных и порождающих осознание социальной ответственности. Для этого (в широком смысле) надо знать устройство мира (логическое, социальное, историческое, естественное). ВОзможно, нужно разделить школу на обязательную (8 лет) и необязательную - для тех, кто хочет в техникум или ВУЗ, переход - по результатам экзаменов или ГИА.
Дальше все применительно к промышленности, аналогии на другие отрасли проведите самостоятельно.
НПО должно обучить работать на рабочем месте. Система НПО с этим справляется, правда, ее разрушают последнее время. В НПО можно поступать как с обязательной, так и с полной школой.
СПО должно обучить работать на рабочем месте и руководить рабочими. Именно так: это НПО + начальные менеджерские способности.
ВПО должно обучить участвовать в инженерных разработках (бакалавриат) или руководить ими (магистратура). В отличие от почти всех стран, у нас 30-50% дисциплин бакалавриата с РАБОТОЙ не связаны, а предназначены для повышения общекультурного уровня...
п1) Школа должна делать отсев делая 1 специалиста из 10
п3) К 2020 малоквалифицированные люди окажутся без работы.
Ну осталось только ввести пункт что 9 из 10 должны быть уничтожены как забракованный материал.

15 ответов
Вот как раз для "забракованного материала" работы будет предостаточно. А те 1 из 10 будут ещё искать себе работу.
29 мая 2012, 10:18 #
Если до конца верить в идею "Кто не работает, тот не ест" - ваша логика будет верной. Мое понимание развития человечества заключается ещё и в том, что оно стало сверхпроизводительным. Трудоустройство соответственно стало сегодня методом контроля населения, ладно-бы каждое рабочее место служило приросту богатства страны и её качественному развитию. Так ведь у нас по слухам пять миллионов охранников из здоровых вполне мужчин, а насколько раздуты ряды полицейских уж и говорить нечего.
Если мы будем держаться за сохранение рабочих мест, получим либо потрясающе низкую эффективность труда, либо за год произведем товаров на 50 лет вперед (учитывая что многие устареют или испортятся за 5 лет).
29 мая 2012, 23:32 #
↑ Петров Александр , Давайте выгоним всех охранников,заодно полицейских, сторожей, медиков ( а что каждый должен беречь свое имущество и здоровье).

30 мая 2012, 05:36 #
↑ Гаськов Александр , Вы какие-то крайности предлагаете. Суть-то в том что подобных нашим пропорций работающих в охране/полиции к населению страны, просто нигде больше нет. А показатели во многом хуже, чем у тех стран где мало полицейских и охранников. Ладно-бы у нас меньше грабили и убивали, так ведь нет.
Если-бы эта ситуация распространялась на все отрасли, то например автобусы сейчас водить должны по три водителя одновременно - это повысит производительность труда по вашему?
В том-же направлении двигается системная бюрократия, армия чиновников сейчас слишком большая и не слишком эффективная, хотя от плановой экономики мы давно отказались. Надо-ли говорить, что при таком перенаселении органов власти о высоких зарплатах можно забыть и быть готовым к очень жесткой коррупции.
30 мая 2012, 09:24 #
↑ Петров Александр , А у Вас какая то странная логика. Охранников много не потому что предпринимателям некуда денег девать и они берут здоровых мужчин садят их у ворот и платят зарплату. А потому что воруют! А без охраны своруют все. Поэтому не места охранников надо сокращать а народ воспитывать чтобы не воровал.
30 мая 2012, 11:09 #
↑ Гаськов Александр , Так ведь людей не силком-же в охранники затаскивают те-же предприниматели. Это низкооплачиваемая, скучная и порой рискованная работа, туда по доброй воле никто не пойдет. Только когда исчезают нормальные альтернативы, и остается нулевой выбор приходится наниматься на такую должность. Причем по регионам очень часта ситуация, когда работа например на заводе с приемлемым заработком требует настолько много выкладываться и подвергать свое здоровье опасности, что человеку проще согласиться меньше зарабатывать и ничего особенно не делать. Когда я из армии вернулся и работал на заводе слесарем-электриком, насмотрелся вдоволь как люди вынуждены пахать на сдельной зарплате, это далеко не каждому дано даже. В 2001 году старательный работник мог зарабатывать аж 7000 в месяц, это смех и грех одновременно.
30 мая 2012, 17:42 #
↑ Петров Александр , Я что то не пойму? Вы надо мной прикалываетесь?
Сторожа есть не потому что хозяину денег девать некуда. А потому что ВОРУЮТ.
Не воровали бы то кто бы сторожа держал.
30 мая 2012, 17:46 #
↑ Гаськов Александр , Какие тут приколы. У нас налицо китайский синдром с дешевыми работниками, в таких условиях внедрять современную охранную систему дороже чем лишнего охранника на 5 лет нанять. Потому что платить можно по 5000 рублей в регионах, и это будет "достойно". Полагаю, будь у нас жесткое ограничение по мин. зарплате в час, все было-бы совсем иначе, не смотря на грабителей. Однако наша мин. зарплата похоже в 5 раз меньше американского прожиточного минимума, что в последнее время сочетается с близким уровнем цен.
30 мая 2012, 19:43 #
↑ Петров Александр , Интересно. Надо продумать, что будет если минимальную зарплату сделать 50000 рублей
Что то мне не верится что все изменится
30 мая 2012, 20:07 #
↑ Гаськов Александр , Для нанимателей кстати, разница между 5000 и 15000 выплачивать работникам, измеряется порой в том, будет бизнес рентабельным или убыточным. Охранные системы в стране медленно но внедряются, а если говорить про столицу то 90% зданий наверняка защищены как минимум сигнализациями и видеонаблюдением. Многие из таких зданий фактически охраняются аутсорс (вневедомственная охрана), на большинство других хватает двух-трех дежурных ночью. Современные технологии дороги на этапе внедрения, но через несколько лет уже окупаются и в поддержке стоит дешевле чем самые дешевые охранники/ночные сторожа.
Если-бы минимальная заработная плата была 50000, такого количества охранников в стране уж точно не было-бы, да и множество других специальностей. Скорее всего присутствовала-бы серьёзная безработица, ибо в отличии от западных стран мы сектор услуг себе быстро создать не сможем, особенно проблематично будет создать гигантский финансовый сектор. Впрочем, даже на западе проблемы с безработицей только развиваются. Это вопрос системного кризиса капитализма, несколько оффтоп для обсуждаемой темы.

31 мая 2012, 00:56 #
Да-да и назовем как мы этих счастливчиков ну, скажем, арийцы!
6 августа 2012, 15:56 #
Что-то я не вижу чтобы спрос на малоквалифицированную силу снижался. Вы ошибаетесь. К 2945 году человечество будет всё производить с помощью очень совершенной техники (производимой в свою очередь роботами). На 99% техника будет управляться компьютерами. Людям останется только малоквалифицированная работа. Может быть только 1% или 2% трудящимся, производящим реальный продукт будет требоваться образование.
9 августа 2012, 06:59 #
↑ Акишин Владимир , Я вот думаю, что к 2945 году людей вообще заменит другая форма жизни на основе кремневых кристаллов.
9 августа 2012, 09:14 #
↑ Гаськов Александр , Шутку оценил.
9 августа 2012, 09:29 #
Зачем вводить такой пункт? Людям нужно дать понять, что у них нет обеспеченного государством права на глупость, являющуюся тяжелейшим из пороков.
18 октября 2012, 22:20 #
Я не учитель, но у меня есть одно ценное предложение. Уже с первого класса и каждый год, все усложняя, учить детей применять критерий истины

В единственно-устойчивом Мире все факты складываются в целостную картину Мира, в том числе и все те факты, которые будут известны в будущем.
(В противном случае мы имеем спектр возможностей, распределенных по нормальному закону или специально подобранную выборку, что может быть, всего лишь, приемом манипулятора)

Более подробно — democratia2.ru
1 ответ
согласен. Это самое важное - научить как истина становится истиной, а не только зазубривать наборы истин
28 октября 2012, 00:17 #
Категорически поддерживаю все пункты.

"Школа имеет основную цель привить любовь и интерес к обучению, ибо потом будет поздно."
Интерес у детей есть изначально. Нужно лишь не убить его скучными тупыми уроками. Один из вариантов, как это сделать, предлагал Фриц Морген в проекте "кибершколы".

Для развития ответственности, и для большей отдачи от обучения необходимо обязательно вводить как можно больше практических занятий - как в рамках школы, так и на предприятиях. Плюс дать возможность заинтересованным школьникам выбирать себе по желанию дополнительные практические занятия на предприятиях. Если ученик мечтает быть например журналистом - разве он не захочет пойти на стажировку в реальную газету?
Без применения знаний на практике, обучение сводится к заучиванию информации, и из-за этого она представляется бесполезной.
3 ответа
Когда я в школе проходил УПК, я выбрал профессию "каменьщик". Признаюсь честно, было безумно интересно... первые два дня...
Обучение это труд, гораздо более изнурительный чем работа взрослого человека. Труд нельзя полюбить если он в тягость. А сделать труд лёгким и приятным... можно... только это ничему не научит.

Между прочим, именно Фриц Морген больше всех утверждает, что школа была, есть и будет тюрьмой для детей.
28 мая 2012, 08:47 #
↑ Акишин Владимир , "Когда я в школе проходил УПК, я выбрал профессию "каменьщик". Признаюсь честно, было безумно интересно... первые два дня... "
Это абсолютно нормально. То, что интерес пропадает быстро. Но даже так от этого будет польза.

"именно Фриц Морген больше всех утверждает, что школа была, есть и будет тюрьмой для детей"
Это мягко говоря не так. Он критикует существующую школу государственного образца, при этом предлагает как можно было бы сделать ее хорошей, и приводит примеры успешной реализации альтернативных систем.
29 мая 2012, 07:37 #
↑ Громов Александр , Фриц Морген не единственный, и без него известно, что американская государственная школа - тюрьма для детей, и на счёт её изменения у Моргена никаких перспектив нет. Альтернативных? может быть. У нас по любому всё скатится к американскому образцу. А всё альтернативное я в принципе не рассматриваю. Государственные школы - это основное, нужно их обустраивать.
29 мая 2012, 10:16 #
1. Системе образования необходимо вернуть функцию поиска, отсева и обучения способных людей - поддерживаю двумя руками (пропагандирую идею замены системы балльной оценки рейтингом учащихся, как средством этого самого поиска и отсева)

2. "Мы не можем бесконечно цепляться за идею быть самой читающей нацией" - не согласен, умение быстро читать и понимать что читаешь очень важно на хорошей работе.

"упор на современную историю и обучение правилам жизни" - поддерживаю.
"привить любовь и интерес к обучению" - не уверен, что это вообще возможно.
"Обучение ответственности за себя и свое будущее" - очень хорошее предложение.
"из каторги превратиться в место интересное" - не уверен, что это вообще возможно.

3. "готовить откровенно малополезных для человечества специалистов" - к сожалению (или к счастью) это решают сами люди, нет смысла сюда встревать.

4. "Мультимедийные репетиторы и онлайн курсы" - постепенно заполнят нашу жизнь, процесс этот идёт и за него не надо переживать.

"обошел по большей части цели профессионально/высшего образования" - ошибаетесь, всё что Вы предлагаете для высшей школы актуально в ещё большей степени.




7 ответов
2. Чтению надо обучать безусловно, в том числе современными методами. И предлагать читать литературу которую ученик может переварить. Насколько я припоминаю, полностью из моего класса "Тихий Дон" не прочитали 90%, а понять произведение смогли вообще единицы. Потребность изучения сложного и скучного для большинства материала, по моим представлениям переоценена. Ведь за это определенно придется заплатить, как минимум возросшим отторжением к чтению и литературе у детей. Вместе с тем, я не предлагаю все обучение переводить на комиксы и ролики, просто наиболее ценную для запоминания информацию лучше избегать подавать в исключительно абстрактном число-символьном виде.
3. Это по большей части вопрос мотивации, идеологии общества и его приоритетных ценностей. За пределами школы/ВУЗа как правило формируется весь набор амбиций ученика, стереотипов об успешной карьере и т.п., а источником служит с одной стороны семья и с другой стороны культурная среда. Думаю в нынешних голливудских фильмах хорошо угадывается, что брокер с WallStreet это как правило успешный ещё в молодом возрасте миллионер или что создавший свой бизнес становиться не только богатым, но и независимым от всяких эксплуататоров (что кстати ошибка).

28 мая 2012, 10:23 #
↑ Петров Александр , Когда я учился в школе, я много читал, очень много, всё что задавали и много чего брал в библиотеке. По книгам я узнавал мир, формировалось моё мировоззрение. Поверьте, в этом плане КНИГУ НИЧТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ!

Сейчас я провожу по 2, 3 часа в интернете. Там много чего, в основном информационного. Но я не вижу там ничего, что могло бы сравниться с книгой. Всё что легко "влетает", ещё быстрее "вылетает".

Вы сами предлагаете, что школа должна учить жизни. А как? Все кто меня окружают не могут и двух слов связать даже о том, что знают. Познать жизнь можно только наедине с книгой, и это труд, тяжёлый труд. Отторжение к чтению - это проблема, но решать её отказом от чтения трудных книг это путь к отказу от познания мира.
28 мая 2012, 11:14 #
↑ Акишин Владимир , 1. Когда я учился, читал тоже очень много и как правило совершенно разной литературы, в основном технического типа, плюс фантастику и фэнтези. Но мой личный пример, невозможно экстраполировать на 100% учеников. И когда я овладевал знаниями, многие к ним приобретали (что пугающе) презрение и отвращение. Сейчас я надеюсь приучить к чтению будет проще, благодаря тем-же обучающим компьютерным играм с текстовыми материалами.
2. В интернете я по многим интересующим меня вопросам, например о физике могу найти объясняющий наглядный материал. Скажем недавно только разобрался с дуализмом света благодаря ролику в youtube, каковых у нас практически не делают. С книгой, где вместо цветной графики черно-белый текст насилующий воображение, можно аналогично разобраться потратив на час-два больше, но останется-ли материал в памяти вопрос спорный.
3. Трудная книга может быть интересной, и может быть скучной. Мы когда только втягивались в пресловутую классику, спросили учителя мол почему такое УГ надо изучать. Ответ был исчерпывающий, это УГ унаследовано в программу образования из советской школы, где попросту предполагалась сакрализация исторического периода около революции, около второй мировой войны и т.п. Именно такие комплексные труды, где все перемешано и классовая борьба, и разжеванный до деталей быт людей того времени, и героизм людей идущих на бесконечные жертвы. Можно подумать на разный период не писалось интересных книжек, чтобы их можно было внедрить в образовательную программу. Большинство в итоге не смогло найти в себе энтузиазм глубокого изучения этой классики, которая и учителям за много лет уже поднадоела и реальности современной малость перпендикулярна.
К чему это все идет? Если мы по воле скажем правящего олигархата сакрализуем нынешний период с начала 90-ых, когда произведения разного класса в гигабайтах создаются, у будущего школьника будет только один вариант - читать ВСЕ избранное пока голова не лопнет?
Повторяюсь, в разные периоды истории нашей страны, писалось достаточное количество интересных книжек. Если организовать хотя-бы возможность выбора с учетом общего мнения детей и родителей, какого именно рода литературу стоит изучать, возможно мы получим меньшее количество выпускников читающих по слогам. И если в тоге 20-50% учеников по прежнему останутся к символьной форме изложения информации невосприимчивы, из этого во первых не надо делать трагедию, во вторых нельзя списывать их как не вписавшихся в систему. Может быть им больше понравиться иероглифы изучать даже.
28 мая 2012, 13:03 #
↑ Петров Александр , 1. Назовите, если не трудно, такую игру для примера.

2. "разобрался с дуализмом света" готов поспорить, что 9 из 10 детей посмотревших данный ролик на 3 раза, через месяц не смогут сказать своими словами что такое свет и тем более не вспомнят, что дакое дуализм света.
"насилующий воображение" и есть тот кто способен заставить мозг запомнить что-либо.

3. Согласен, тематику безусловно нужно менять по мере изменения господствующих в обществе ценностей. Хотя существуют вечные книги, раскрывающие вечные истины.

"если в итоге 20-50% учеников по прежнему останутся к символьной форме изложения информации невосприимчивы" - побойтесь бога, если выпускник школы не будет уметь элементарного - это полный крах. Это даже не моё мнение, за это школа сегодня подвергается жесточайшей критике.
28 мая 2012, 13:21 #
↑ Акишин Владимир , 1. В мое время это был Fallout, что сейчас обладает таким количеством текста... догадываюсь смутно. Хотя учитывая как любят наши школьники и не только, сидеть в социальных сетях, где без текста просто никак, даже не уверен что нужно выпускать специфические синглы.
2. Сильно сомневаюсь что текст и формулы удержится дольше, и будут понятнее. Это как маршрут определенный, одно помнить его пройдя несколько раз, другое запомнить как сотню инструкций "прямо 50 м, направо 20 м, на перекрестке опять прямо, перейти мост". Ассоциативная память именно большинства людей цепляет визуальные образы гораздо лучше, чем абстрактные. А насилие штудированием, воображение не затягивает, я впрочем опять по себе-же сужу: многие книги затягивали ночь напролет до сих пор, а изучение учебника может погрузить в глубокий сон за считанные минуты. Полагаю очень многие просто запоминали тему, чтобы ответить тем-же словами на экзамене, вместо того чтобы понять "как оно тикает".
3. Когда-нибудь таких вечных книг будет на миллионы часов чтения, как выбирать?
4. Да не протестую я против обучения чтению. Просто считаю, что информацию имеет смысл доносить теми методами, что работают хорошо для отобранной аудитории. Мы в любом случае получим изрядный процент тех, кто забросит книги сразу после школы, да и знания увы тоже прекратят новые усваивать. Остается прискорбно сожалеть, что в технологическом будущем планеты это будут скорее всего иждивенцы и сравнительно необеспеченные люди, которым не получиться стать средним классом в реальности.


28 мая 2012, 13:53 #
↑ Петров Александр , 1. "Fallout" Вы серьёзно? Это же игра (РПГ). Она вообще ничему не может научить.
2. Мне кажется Вы путаете обучение с развлечением.
3. Выпускник филологического факультета Университета всегда сможет сориентироваться.
4. что будет в технологическом будущем я не берусь обсуждать.
28 мая 2012, 14:30 #
↑ Акишин Владимир , 1. Она поощряет чтение. На основе подобной игры можно сделать по крайней мере тренирующие проекты, где потребуется запоминать прочитанное и укладываться в определенное время.
2. Мне очень хотелось-бы сделать обучение увлекательным. При этом замечаю, что методы обработки и передачи информации все время совершенствуются. До изобретения письменности с передачей сложных знаний и навыков было все ограничено. Сейчас-же нам технологии предлагают не быть ретроградами и по меньшей мере экспериментировать, пробовать и сравнивать.

28 мая 2012, 15:14 #