Что будут перекусывать россияне после ухода KFC: предрекают кризис

Еще с одним иностранным брендом в общественном питании предстоит распрощаться нашим согражданам. Вслед за Макдональдсом  (и по его схеме) об уходе из России заявила KFC. Об этом 5 июля сообщила компания Yum!Brands, владеющая брендами сетевых ресторанов быстрого питания KFC. Что нам ждать от этой потери и является ли уход KFC потерей для нашего рынка, выяснил «МК».

Что будут перекусывать россияне после ухода KFC: предрекают кризис

По заявлению компании, в настоящее время ведутся переговоры о продаже российских ресторанов KFC местному оператору. После чего раскрученный бренд сделает россиянам ручкой. Так сказать, “Адью!»

Не так давно часть бывших ресторанов «Макдональдс» (уже под управлением российских предпринимателей) возобновила свою работу в Москве и в некоторых крупных городах. Что греха таить? Многие посетители отмечают изменения – и не в лучшую сторону. Говорят про качество блюд – оно стало хуже. Про обслуживание клиентов, которое замедлилось, про хамство со стороны персонала – чего раньше, в Макдоналдсе, и в помине не было.

Как нам рассказали любители фаст-фуда, многие KFC ушли из России одновременно с «Макдональдсом», но некоторые остались.

— На минувших выходных мы с семьей были в KFC, — сообщила москвичка Мария. — На мой взгляд, там ровным счетом ничего не изменилось, все было, как всегда: чисто, аккуратно и быстро. Ничто не говорило о «чемоданном настроении» сотрудников. Но в последнее время еда там подорожала. Не похоже на то, что эти ресторанчики для бедных студентов. С мужем и маленьким ребенком мы взяли два больших бургера, один обычный, большую картошку-фри, крылышки, наггетсы, два кофе и воду. За все заплатили 1700 рублей.

Таким образом, пока в России остается «Бургер Кинг» — там тоже все, как обычно. Только убрали стойку, у которой (при покупке бутылки «Колы») можно было безлимитно набирать разные напитки.

Что, таким образом, останется в России? Сможем ли мы сами восполнить образовавшуюся нишу в фаст-фуде?

— Иностранный фаст-фуд, пришедший к нам в Россию, выделялся стабильностью и устойчивостью, — говорит кандидат экономических наук Михаил Беляев. — У них стандартизированная продукция, которая отпускается в разных формах. Для потребления на месте, для выдачи «перекуса» домой или на пикник, для быстрой доставки. Нам нужно идти по такому пути. И здесь, казалось бы, нет никаких препятствий. Если Россия стала одним из крупнейших экспортеров в мире некоторых видов сельхозпродукции, то своего сырья для быстрого питания нам хватит и перехватит. Но работа «Макдональдса», KFC это кажущаяся простота. Необходимо все просчитать, чтобы быстро приготовить, выдать, да еще чтобы содержимое пакета не теряло свою привлекательность. Это, на мой взгляд, тонкий момент. И по идее все можно учесть в своей деятельности. Но здесь многое зависит от отечественных предпринимателей. Их приучили работать по франшизе, по уже готовой технологии и рецептуре. Однако сейчас необходимы какие-то новые, свои креативные идеи. А вот с этим у нашего бизнеса проблемы. Казалось бы, вот тебе освободилось место – работай, проявляй себя. Но часто все завершается тем, что бизнес просит для себя льготы. На большее его не хватает. Думаю, что нам предстоит потратить немало времени, чтобы полноценно заменить уходящие с рынка иностранные компании. И работать на их уровне – мировых стандартов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: