Парфюмерный рынок России оказался на грани коллапса: запасов хватит до осени

Разговоры об исчезновении с российских прилавков импортных духов и косметики до сих пор остаются разговорами скорее теоретическими – магазины распродают старые запасы. Их должно хватить, по самым оптимистичным прогнозам, до середины осени. Дальше, как признаются сотрудники крупных магазинов парфюмерии, возможны два принципиально разных сценария: либо в игру вступит параллельный импорт, либо мы столкнёмся с серьёзным дефицитом. Ну а некоторые – конкретные и кем-то любимые! – позиции исчезли с прилавков уже сегодня.

Парфюмерный рынок России оказался на грани коллапса: запасов хватит до осени

Ситуация в магазинах парфюмерии сегодня нередко напоминает прошлогодний мем: «Вы продаете рыбов? – Нет, только показываем». Так и с духами: их уже не продают, а только показывают то, что осталось на донышке флакона-тестера. Во многих магазинах мнимое высокомерие консультантов, на которое некогда жаловались покупатели – мол, как будто сканируют платёжеспособность и разговаривают соответственно! – явно кануло в небытие. Продавцы, очевидно, понимают: продавать им уже почти нечего – значит, ставку делать можно только на общение с потенциальными покупателями.

Хотя есть и другое мнение: в социальных сетях москвички неоднократно отмечали, что после введения санкций продавцы начали вести себя совсем уж безразлично – мол, им проще потихоньку продать остатки тестеров «с рук», чем рассказывать клиентам о товарах, которых уже нет в продаже.

«Порою тестер взять в руки порой спокойно не дадут! Тут же подскакивает консультант и демонстративно брызгает аромат на блоттер, лишая возможности нанести, например на запястье! Если наносишь на кожу, да ещё брызгаешь более одного раза, готовься столкнуться с недовольными взглядами. И еще на многих флаконах сняты пульверизаторы. Я поняла, почему тестеры так охраняют: они потом продают их на сайтах «из рук в руки». Уже несколько таких объявлений видела: написано – работаю консультантом в магазине парфюмерии. «Чем больше парфюма в остатке, тем дороже продадут», – пишет на форуме москвичка по имени Анна.

Такая проблема действительно существует (и такие объявления действительно есть), однако консультанты крупнейших универмагов в центре Москвы всё ещё стараются держать марку. Около корнера «Герлен», одного из демонстративно ушедших брендов, задаю вопрос о наличии конкретного аромата – не новинки и не лимитки, абсолютно классического и входящего в базовый ассортимент. Консультант лишь разводит руками – увы, не сегодня и вообще не в этом месяце…

– Остался только в тестере. Хотите, нанесу на руку, хоть так порадуете себя? – предлагает продавец. Киваю, и облако фиалково-пудрового аромата оседает на запястье. – Я вам честно скажу: если и появится, то не раньше осени. Сейчас мы распродаём только то, что привезли в Россию до февраля. То, что осталось на складах, распределяют по тем магазинам, где спрос выше. На этот, аромат, кстати, у меня несколько покупательниц уже в листе ожидания, очень ждут. Хотите, вас тоже запишу в очередь?

Вежливо отказываюсь: всё-таки вставать в очередь на дефицитные французские духи – элемент той жизни, которую пока что не хочется примерять на себя. Хочется надеяться на параллельный импорт. Эту надежду, кстати, укрепляет консультант другого бренда-ренегата.

– Нам подробностей не рассказывают, но я так поняла, что к осени должен наладиться параллельный импорт. Без него никак. У нас сейчас осталось буквально по 2-3 флакона каждого аромата, запасов нет. Правда, покупают мало, вы ведь вынуждены были поднять цены. Ну и гели для душа остались, на них всегда спрос был ниже. Рассчитываем, что параллельный импорт наладится в сентябре-октябре, иначе нам вообще продавать будет нечего, — рассказала продавец, представившаяся Светланой.

Демонстративный уход из России некоторых брендов класса люкс, напомним, связан прежде всего с закрытием фирменных бутиков. Крупные торговые сети, которые торгуют всеми брендами вперемешку, имеют право не убирать «Шанель» и «Диор» из ассортимента, поскольку продавцом выступает уже не бренд, а ритейлер. Но, впрочем, именно консультанты «Шанель» (бренда, который прославился в последнее время особенно ярким антироссийскими настроениями) рассуждают о перспективах особенно скептически.

– Новинки? Нет, не стоит на них рассчитывать, — отчеканивает продавец, не утруждаясь даже протокольной улыбкой. – Если параллельный импорт и будет, то, скорее всего, на самые ходовые позиции, а не на эксклюзив. Хотя пока об этом нет информации.

Проще говоря, хрестоматийную «Шанель №5» купить удастся, а вот что-нибудь интересное из лимитированной коллекции – уже вряд ли: если оно и сможет добраться до России, то с огромными задержками и в мизерном количестве. Тогда, может быть, и очередь на флакон духов станет реальностью…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: