Поставки крепкого алкоголя упали на треть: россиян предупредили об опасностях

Санкции против России на рынке крепких алкогольных напитков по своим последствиям начинают напоминать введение «сухого закона». Сбываются самые пессимистичные прогнозы: импорт всех крепких напитков в первой половине этого года снизился на 34%. Главной причиной такого снижения стали ограничения на торговлю с Россией со стороны западных стран из-за проведения спецоперации на Украине. Кто уже пострадал от падения импорта крепких напитков и в чем главная опасность дефицита алкоголя премиум-класса, «МК» рассказали эксперты.

Поставки крепкого алкоголя упали на треть: россиян предупредили об опасностях

Официальная статистика по внешней торговле не публикуется с весны, однако отраслевые источники бьют тревогу, утверждая, что по итогам первых шести месяцев ввоз крепких алкогольных напитков в Россию сократился на 34%, до 32,65 млн литров. Сильнее всего просел рынок виски — объем поставок упал на 48%. Импорт коньяка и бренди сократился на 11%, ликеров на 36%, джина на 26%, водки на 41%. Импорт текилы, настоек, фруктовых дистиллятов и других категорий уменьшился на 34%. При этом кризиса на алкогольном рынке эксперты не ждут, как и резкого снижения качества жизни россиян. Главная опасность — появление подделок под известные бренды из-за дефицита. Как рассказал директор центра исследования федеральных и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, случившееся в целом может хоть как-то затронуть образ жизни не более 10% россиян, которые покупали алкоголь премиум-класса, да и то они быстро найдут выход. Остальные же, можно сказать, и не заменят произошедших изменений.

В первую очередь от уменьшения импорта дорогих марок пострадают скорее рестораторы. «Многие питейные заведения делают значимую часть выручки на продаже элитного алкоголя в розницу, завышая цены более чем втрое, — объясняет Дробиз. — Для них это может стать ощутимой утратой».

Драматичным снижение поставок может стать для компаний-импортеров, а также для представителей маркетинга, которые хорошо зарабатывали на продвижении каждого типа продукции. Из-за снижения импорта именитых зарубежных брендов россияне пить не перестанут, а перейдут на иностранные аналоги, в частности ром из Латинской Америки. Дробиз напоминает, что виски производят 24 страны в мире. Не все они захотят отказываться от поставок в Россию.

Между тем главная опасность кроется в другом. Как рассказал член Гильдии маркетологов, эксперт по маркетингу крепкого алкоголя Руслан Брагин, люди зачастую «потребляют этикетки». Для многих потребителей психологически очень важно сохранить качество жизни, поэтому они будут искать способы, чтобы продолжить покупать дорогой премиальный алкоголь. Поскольку виски, бурбоны, джины достаточно простые в изготовлении продукты, может возникнуть простор для мошенников. «Основная проблема в том, что из-за нехватки продукции может образоваться рынок подделок», — предупреждает Павел Шапкин, председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики. Он и раньше существовал. Не секрет, что бутыли из-под дорогого крепкого алкоголя с известными этикетками в ресторанах и барах выкупают «неизвестные» с очевидной целью потом в этих же бутылках под этими же этикетками продавать подделки — и хорошо, если они хотя бы не нанесут вред здоровью человека и не доведут до летального исхода. Размер ущерба от контрафактной продукции такого типа оценить сложно, однако россиянам следует как можно осторожнее быть с покупками дорогого алкоголя и не пользоваться услугами непроверенных поставщиков, призывают эксперты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: