Работают на дизеле: CША опять впали в зависимость от России

  • Негде взять
  • Запасы иссякли
  • Ничего личного

Работают на дизеле: CША опять впали в зависимость от России

Экспорт дизельного топлива за океан обновил трехлетний максимум. Спрос на пике, но собственных ресурсов США не хватает. Другим поставщикам предложить тоже нечего: Европа застряла в энергокризисе, а Канада прикрыла последний НПЗ. Почему политическая напряженность не мешает торговле, выясняло РИА Новости.

Негде взять

В декабре и январе американцы нарастили поставки СПГ в Европу до рекордных значений, сделав это направление ключевым. Вашингтон пообещал также компенсировать нехватку российского газа в случае санкций.

Однако проблемы и в США — с дизельным топливом. Спрос резко вырос осенью. Зимой потребовалось еще больше — из-за холодов на северо-востоке. Причем дизтопливо нужно не только транспорту, его используют в буровых установках при добыче сланцевой нефти, в электрогенераторах, а также для обогрева домов.

В последние годы в США нефтеперерабатывающие мощности сильно сократили из-за низкой рентабельности. На днях остановились НПЗ Marathon Petroleum Corp в Галвестон-Бэй мощностью 593 тысячи баррелей в сутки и Valero Energy Corp в Техас-Сити (225 тысяч).

Работают на дизеле: CША опять впали в зависимость от России

Солидные объемы поступали из Канады, но там НПЗ закрыли еще в начале пандемии.

Как отмечает агентство Bloomberg, предварительно забронировали два танкера для перевозки из Европы на Восточное побережье США более миллиона баррелей дизтоплива со сверхнизким содержанием серы. «Возможно, ажиотажный спрос из-за погоды и побудит трейдеров отдать часть баррелей. Однако в ЕС тоже дефицит», — сказал Bloomberg по этому поводу Стив Сойер, директор по переработке в Facts Global Energy.

Запасы иссякли

По данным Управления энергетической информации США (EIA), сейчас запасы дистиллятного топлива на Восточном побережье — на шестилетнем минимуме. При этом уже в октябре цены достигли уровня 2014-го.

За помощью пришлось обращаться к России. В конце ноября, сообщает Vortexa, в США прибыли четыре танкера с двумя миллионами баррелей дизтоплива на борту (максимум с 2018-го).

Работают на дизеле: CША опять впали в зависимость от России

«У России намного больше возможностей для поставок, чем у других европейских НПЗ, благодаря доступу к дешевому природному газу», — констатирует Клэй Сейгл, управляющий директор Vortexa в Хьюстоне. По его словам, такой большой импорт бывает нечасто.

"Энергетический кризис, разразившийся зимой, бьет по всему миру. Взлет цен на голубое топливо привел к повышению и нефтяных котировок, поскольку есть риск перехода электростанций с газа на нефть. Путин пообещал дополнительные потоки газа в Европу, но этого пока не увидели. А все потому, что "Северный поток — 2" задерживается из-за разногласий в Германии. Россия же тем временем наращивает экспорт дизеля", — описывает ситуацию Bloomberg.

Ничего личного

Пока Вашингтон угрожает «адскими санкциями» и решает, что делать с «российской агрессией» на Украине, на подходе — новые поставки. По данным Vortexa, в феврале США приобретут порядка полутора миллионов баррелей дизельного топлива: 22% общего импорта в январе — феврале.

Американцы впадают в зависимость и от российской нефти. Уже в 2020-м Москва, потеснив Эр-Рияд, резко сокративший экспорт, чтобы восстановить баланс на рынке, вышла на второе место среди поставщиков США.

Работают на дизеле: CША опять впали в зависимость от России

Несколько лет назад американские НПЗ лишились сырья из Венесуэлы: Дональд Трамп наложил санкции на Petroleos de Venezuela. А поскольку предприятия на мексиканском побережье ориентированы на нефть тяжелых сортов, взять ее теперь практически негде — только в России.

Собственно, и дизельный парадокс сложился из-за особенностей добычи и переработки.

"Из легкой сланцевой нефти много дизеля не получишь. А он востребован на американском рынке, и поэтому местные заводы импортировали тяжелую нефть из Венесуэлы. Объявили эмбарго, а спрос-то никуда не делся. Соответственно, выход нашли в России — покупают нефть, мазут и дизельное топливо", — говорит Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт.

Таким образом, заключает аналитик, правительство США собственными руками загнало национальную индустрию в угол. Зависимость от российской нефти достигла рекордного уровня, несмотря на ухудшение межгосударственных отношений, указывают и в S&P Global Platts.

С одной стороны, Вашингтон выступает за энергетическую самостоятельность и предостерегает Европу от чрезмерного влияния Москвы. С другой — покупает у «противника» нефтепродуктов больше, чем когда-либо. Стремление остановить «Северный поток — 2» и угрозы новых санкций роли практически не играют. Рынок диктует правила вне политики, и им приходится следовать.

Опубликовано:10 Февраль

Похожие записи