Цены на пальто и ботинки в десять раз обгонят реальные доходы россиян

Рост цен на хлопок, вискозу, каучук, стебли бамбука и даже неорганические материалы, такие как металл и стекло, используемые для изготовления одежды и обуви, могут до конца 2022 года привести к подорожанию носимых россиянами нательных вещей примерно на 15-25%. Настолько же стоимость предметов галантереи и текстиля выросла за прошедшие двенадцать месяцев. Взлет цен, который в несколько раз может обогнать средний уровень инфляции, обусловлен также подорожанием топлива и транспортировки. Без пальто и ботинок наши сограждане, конечно, не останутся, но приоритетом в их приобретении станут экономкласс и секонд-хэнд.

Цены на пальто и ботинки в десять раз обгонят реальные доходы россиян

Если верить оценке, озвученной на конференции по торговле и развитию при Генассамблее ООН, усредненный рост цен на товары повседневного спроса превысит в этом году 10%. По словам Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора компании Fashion Consulting Group, прежде всего увеличится стоимость текстиля, одежды и обуви. Стоимость самых заурядных тапочек и футболок в нашей стране за год способна подняться на 15–25%.

В условиях пандемии подорожание одежды и обуви — не новость. Но в прошлом году, по словам эксперта, наиболее активно росли цены в премиальном сегменте этих товаров: ценники на подобные изделия стали дороже на 20–30%. Средний сегмент белья подорожал на 15–25%, а стоимость массовых категорий прибавила 10–15%. Кроме глобальных (падение производств из-за локдаунов, разрыв логистических цепочек, снижение спроса сидящих по домам потребителей) существуют и локальные факторы, негативно влияющие на рост цен на одежду и обувь. «В 2021 году курс рубля был устойчивым. В 2022 году стабильность российской валюты из-за напряжения в международных отношениях находится под угрозой», — отмечает Лебсак-Клейманс. Высокая инфляция (по данным Росстата, в прошлом году в нашей стране она достигла 8,4%) стала залогом увеличения закупочных цен, а это, в свою очередь, затронет и розничную стоимость товаров в наступивший сезонный период.

«Ретейлеры утверждают, что подорожание полотна, составляющего всего 5–10% расценки на готовую одежду, вряд ли превысит инфляционный порог. Однако стоимость сырья, в основном хлопка и вискозы, в пандемическое время повышалась вдвое быстрее, нежели цены на продовольственные товары. Нельзя забывать, что тарифы на одежду и обувь определяются не только текстильными и кожаными заготовками. Подорожали и прочие составляющие производственного цикла. Котировки на нефть и газ выросли в прошлом году в несколько раз. Соответственно, импортеры галантерейной продукции, поступающей в основном из Китая и Турции, имеют полное право поднять свои цены для сохранения рентабельности», — отмечает инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов.

Для нивелирования инфляционной составляющей модные международные брендовые фирмы пытаются сохранить предложение по привычным покупателям ценовым стандартам, но рамки подобного ассортимента с каждым днем сужаются. Современные ограничения и меры безопасности повышают нагрузку на себестоимость продукции. В связи с высоким ростом заболеваемости новым штаммом коронавируса многие европейские производства передислоцировались в Китай, так как стоимость морских и железнодорожных перевозок уже не позволяет предоставлять импортерам, в первую очередь россиянам, товары по доступным магазинным чекам стран Старого Света.

«У магазинов одежды и обуви добавились новые операционные расходы. По требованию Роспотребнадзора, продавцы обязаны регулярно дезинфицировать помещение, обеспечивать соблюдение социальной дистанции и предоставлять покупателям на кассе маски и перчатки», — объясняет председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Новые требования снижают покупательский трафик, что значительно сокращает прибыль и вынуждает торговые сети не всегда оправданно поднимать стоимость товаров.

Впрочем, обвинять одних только ретейлеров за рост ценников на выставляемые на прилавках одежду и обувь, по мнению экспертов, не стоит. «Еще год назад в нашей стране была введена обязательная маркировка товаров легкой промышленности, — говорит Суверов. — Эта система касается не только внутренних производителей, но и импортеров. Более того, маркировка должна затронуть не только новую одежду и обувь, но и нереализованные за прошлые годы аксессуары. Трудовые и материальные затраты компаний на эти цели прибавят еще несколько процентов к их стоимости. Возможностей для приобретения новых модных изделий у россиян, реальные доходы которых вряд ли сильно поднимутся, станет еще меньше. Придется, как и в советские годы, латать колготки и донашивать старые валенки».

Опубликовано:7 Февраль

Похожие записи