В России резко подешевели смартфоны и компьютеры

В России сегодня не всё дорожает, кое-что дешевеет (и это не доллар!) Цены на смартфоны, компьютеры и ноутбуки снизились на 30, а иногда и на 50% по сравнению с весенними. По словам специалистов, всё объясняют скачки валютного курса: укрепившийся рубль позволил продавцам понизить розничную стоимость товаров, которые резко подорожали весной — в те недели, когда доллар продавали по 110 рублей.

Новость приятная, но есть основания подозревать, что радость будет недолгой: никто не захочет оставаться в убытке, а следующие поставки товаров будут уже в рамках параллельного импорта — и окажутся дороже минимум на 25%.

В России резко подешевели смартфоны и компьютеры

Покупательский ажиотаж в Москве пришелся на первую половину марта — тогда мы сметали с полок магазинов всё, что видели, опасаясь и дефицита, и резких подорожаний. Сейчас люди успокоились, поэтому снижение цен на электронику легко объяснить еще и сокращением спроса: россияне начали экономить на том, что не относится к категории товаров первой необходимости, и во втором квартале 2022 года продажи электроники упали едва ли не вдвое. Конечно, продавцы вынуждены снижать цены, чтобы не остаться в убытке.

Еще одна причина — колебания курса валют, теперь уже в обратную сторону: рубль окреп, доллар подешевел — ну а цены на импортные товары все же привязаны к валюте.

Поэтому у тех, кто не успел купить всё необходимое в марте, а потом обходил магазины стороной, боясь диких цен, теперь появился шанс наверстать упущенное. Однако рассматривать гаджеты как способ инвестировать сбережений все же не стоит — об этом предупредил в разговоре с корреспондентом «МК» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

— Если вам действительно нужно что-то купить, то ждать не нужно. Насчёт запасов я бы не спешил: такую технику впрок не покупают, она предназначена для использования сразу после покупки.

Следующий вопрос: где именно покупать? Зарубежные сайты вроде гигантских китайских платформ уже отыграли цены обратно вверх, там пик выгодных покупок миновал. Наши розничные магазины – еще нет и, возможно, они снизят цены еще примерно на 10%. Однако здесь важно понимать, как именно формируется цена и как вообще работает рынок. Если продавец закупал товар в марте, когда доллар и евро стоили 90-100 рублей, то пока он не продаст тот товар и не компенсирует свои издержки, снижения цен не будет, несмотря на тот факт, что сегодня доллар и евро стоят 50-60 рублей, – объяснил Муртазин.

По словам эксперта, с 15 мая в России начал действовать параллельный импорт, так что найти товары привычных брендов вновь стало возможно. До нас, конечно, доберутся теперь не все модели, да и цены заставят многих отказаться от покупки, но товары на прилавках будут и возможность выбора — тоже.  

Кроме того, Муртазин добавил, что нужно по-разному относиться к ситуации с продажей и покупкой гаджетов и крупной бытовой техники – здесь всё развивается по разным сценариям. Параллельный импорт так и так добавляет примерно 25% к прежним ценам (издержки из-за сложностей с логистикой), но сильный рубль пока может это компенсировать. Однако крупную бытовую технику вроде стиральных машин и холодильников очень сложно будет перевозить самолётами, поэтому, по словам эксперта, на эту категорию товаров цены могут вырасти вдвое.

Сложности с транспортировкой такого параллельного импорта обусловлены двумя факторами: увеличение длительности дороги и спецификой груза.

– В крупной бытовой технике есть элементы питания, которые дают основания считать ее опасным грузом. Например, литий-ионные аккумуляторы. Это означает, что потребуются контейнерные перевозки, специальная фиксация и упаковка груза, а также надо будет оформить специальный паспорт безопасности в соответствии с Воздушным Кодексом РФ, – объясняет сотрудник одной из крупных логистических компаний Игорь, – Плюс нельзя забывать, что у самолета есть определенная грузоподъемность, при бронировании самолета нужно это иметь в виду. В одной поставке будет меньше товара. Проще говоря, сложно, дорого, невыгодно, и ты не перевезешь крупную партию. Легче возить «землей». Но наценка для конечного потребителя все равно вырастет, так как дорога будет сложнее и дольше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: