Что такое шариковые подшипники?

Шариковые подшипники являются неотъемлемой частью многих промышленных машин. Этот компонент известен своей простой конструкцией и возможностью универсального применения. Для получения дополнительной информации посетите https://ometallah.com/poleznoe/ispolzovanie-sharikovyh-podshipnikov.html.

Что такое шариковый подшипник: особенности

Он является неотъемлемой частью вращающегося механизма, который собран из стальных колец и стальных шариков. Внутреннее кольцо закреплено на валу, а внешнее — на кронштейне. Этот тип компонентов является наиболее распространенным в отрасли. Подходящими приложениями считаются низкие нагрузки с малым диаметром вала. Особенностью этого продукта является его скорость при высоких нагрузках.

Шариковые и роликовые подшипники — в чем разница

Наиболее распространенным является однорядный радиальный шарикоподшипник, выдерживающий осевые и радиальные нагрузки. Для них характерна скоростная работа при высоких нагрузках. Он может предотвратить смещение вала в двух основных направлениях — радиальном и слегка осевом. Радиально-упорные шарикоподшипники более восприимчивы к осевым нагрузкам.
Одна из характеристик цилиндрических роликов — тела качения цилиндрических роликоподшипников имеют высокое сопротивление радиальным нагрузкам, тогда как сопротивление осевым нагрузкам очень мало. По скорости они не уступают шаровому типу, но требуют большей точности оси седла. Благодаря конической форме тел качения и их расположению под определенным углом к вращающемуся валу конические роликоподшипники более устойчивы к осевым нагрузкам.
Как видите, разница в конструктивных особенностях не позволяет однозначно ответить на вопрос — это лучше шариковые или роликовые подшипники. Выбор продукта полностью зависит от приложенной нагрузки.

По воспринимаемой нагрузке шариковые подшипники делятся на:

  • Радиальная (нагрузка под углом 90 ° к валу);
  • Упорные (нагружение по оси вращения);
  • Радиально – упорные (для нагрузок под углом к валу).

Производство шариковых подшипников — сложный процесс, включающий изготовление колец и тел качения и их сборку. Кольцо обычно изготавливается из углеродистой стали и подвергается закалке в местах наибольшего износа — на внутренней дорожке качения. Для производства шаров используются различные стали с высоким коэффициентом твердости, обеспечивающие самый длительный срок службы, наиболее распространенными являются хромистая или нержавеющая сталь. В процессе изготовления шара заготовка штампуется и прокатывается до идеальной сферической формы, при этом шлифуется и закаляется, а затем полируется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: