Белоруссия ввела плату за ожидание на границе

Въехать на территорию Белоруссии через ее западную границу теперь не бесплатное удовольствие. Президент Александр Лукашенко подписал указ, согласно которому заезд машин в зону ожидания на границе должен быть оплачен. Средства, полученные за счет «пограничного» сбора, пойдут на материально-техническое улучшение белорусских пограничников. Повлияет ли это на поток посещающих Белоруссию жителей Прибалтики?

Белоруссия ввела плату за ожидание на границе

Фото: gpk.gov.by

Популярность белорусского направления для жителей Литвы и Латвии резко возросла в начале этого года. Несмотря на вполне сопоставимые с московскими цены в белорусских магазинах, целый ряд товаров оказался для прибалтийских соседей более привлекательным, чем у себя на родине. 

За дешевым бензином, крупой, мукой и солью на границе с Белоруссией выстроились целые очереди автомобилей с европейскими номерами. Если грузового транспорта на въезде и выезде после введения взаимных ограничений на проезд фур стало гораздо меньше, то размеры очереди из легковушек по обе стороны границы только увеличились.

Например, 16 августа на границе с Литвой на пунктах пропуска Бенякони, Лоша и Привалка на выезд из Белоруссии очереди достигали более 100 автомобилей, а в Каменном Логе их скопилось более 120.

На границе с Латвией ситуация была более спокойная, и там очередей почти не было. Зато на польской границе автомобилей стояло в два раза больше, чем на литовской. Въезда в Польшу в Берестовице ожидало более 500 автомобилей, равно как и в Бресте.

Свободному проезду в Белоруссию способствовал «безвиз», который Лукашенко ввел для жителей Прибалтики в апреле, а для поляков в июле. Всего с момента введения «безвиза» в Белоруссию прибыло 186 625 человек, из них 120 515 — из Литвы, 62 218 — из Латвии и 3892- из Польши. 

Прежде, чтобы упростить свой проезд через КПП, можно было платно встать в электронную очередь. Владелец оплаченного талончика мог в назначенное время беспрепятственно пересечь границу. Теперь же электронная очередь отменяется. И все, кто будет совершать туры в Белоруссию на своем транспорте, обязаны оплатить свое пребывание в живой очереди на КПП. Стоимость этой услуги в указе не установлена. Нормативные документы появятся позже. 

Помимо унификации и упорядочивания работы операторов зон ожидания в качестве положительного аспекта нового указа отмечается возможность привлечения дополнительных средств на финансирование укрепления границ. Насколько же такое нововведение оправдано? Не потеряет ли Белоруссия прибалтийских покупателей?

Белорусский политолог Алексей Дзермант сообщил «МК», что сокращения потока прибывающих в Беларусь не произойдет. «У тех граждан, которые сюда прибывают, есть свои конкретные цели, к которым они стремятся, и они будут готовы принять новые меры белорусского государства. У них не будет выбора. Конечно, кто-то из-за этого может отказаться от поездок, но на общем количестве прибывающих в страну из соседних государств это точно не скажется».

В то же время, логика введения платы за ожидание в очереди на пунктах пропуска, по мнению Дзерманта, не лишена целесообразности. «Белорусские власти исходят из задачи поступления необходимых средств в бюджет за счет въезжающих соседей. Ситуация с обеспечением пограничной охраны и состоянием границ требует  бюджетных расходов. В данном случае такой путь является наиболее рациональным».

Опубликовано:18 Август

Похожие записи