Объяснение допусков на подшипники

Вы понимаете допуски на подшипники и что они на самом деле значат? Если нет, вы не одиноки. Они часто цитируются, но часто без какого-либо реального понимания того, что они значат. Сайты с простым объяснением допусков на подшипники встречаются крайне редко, поэтому мы решили восполнить этот пробел. Большое спасибо EZO в Японии за помощь. Итак, если вы хотите знать, что на самом деле означают «Отклонение среднего диаметра» и «Отклонение одного отверстия»? Продолжайте читать, поскольку мы надеемся сделать это намного яснее. Советуем вам сайт meanders, здесь вы узнаете больше о Размере скважины подшипника https://meanders.ru/tipy-podshipnikov.shtml.

Отклонение

Это определяет, насколько далеко от номинального размера разрешено быть фактическим измерением. Номинальный размер указан в каталоге производителя, например, 6200 имеет номинальное отверстие 10 мм, 688 имеет номинальное отверстие 8 мм и т. Д. Пределы максимального отклонения от этих размеров чрезвычайно важны. Без международных стандартов допуска для подшипников (ISO и AFBMA), это будет зависеть от каждого отдельного производителя. Это может означать, что вы заказываете подшипник 688 (отверстие 8 мм) только для того, чтобы определить, что это отверстие 7 мм и не подходит к валу. Допуски на отклонения обычно позволяют отверстию или наружному диаметру быть меньше, но не больше номинального размера. Размере скважины подшипника

Размере скважины подшипника

… или отклонение диаметра отверстия в одной плоскости. Это важный допуск при взгляде на тесное сопряжение внутреннего кольца и вала или внешнего кольца и корпуса. Для начала нужно понять, что подшипник не круглый. Конечно, это не за горами, но когда вы начинаете измерять в микронах (тысячных долей миллиметра), вы понимаете, что измерения различаются. Для примера возьмем отверстие подшипника 688 (8 x 16 x 5 мм). В зависимости от того, где во внутреннем кольце вы проводите измерения, вы можете получить показания в любом месте, скажем, между 8 мм и 7,991 мм, так что вы принимаете за размер отверстия? Вот здесь и возникает среднее отклонение. Это включает в себя проведение ряда измерений в одной радиальной плоскости (мы подойдем к этому через минуту) через отверстие или наружный диаметр для усреднения диаметра этого кольца.

Этот чертеж представляет внутреннее кольцо подшипника. Стрелки представляют различные измерения, проведенные через отверстие в разных направлениях, чтобы помочь определить средний размер. Этот набор измерений был правильно выполнен в одной радиальной плоскости, то есть в одной и той же точке по длине канала. Наборы измерений также должны проводиться в разных радиальных плоскостях, чтобы убедиться, что отверстие находится в пределах допуска по его длине. То же самое относится к измерениям внешнего кольца.

Эта диаграмма показывает, как НЕ делать этого. Каждое измерение было выполнено в другой точке по длине кольца подшипника, другими словами, каждое измерение было выполнено в другой радиальной плоскости.

Проще говоря, средний размер отверстия рассчитывается следующим образом:

Это гораздо более полезно при расчете допусков вала, чем измерение с одним отверстием, которое может вводить в заблуждение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: