Порядок списания оргтехники

Офисную технику, такую как, компьютеры, системные блоки, принтеры, и прочее оборудование, необходимо утилизировать в специальном порядке. Просто выбрасывать оборудование категорически не рекомендуется из-за того, что оно содержит в себе токсичные компоненты, и, в некоторых случаях, драгоценные металлы (здесь необходима специальная документация). Утилизация оргтехники обычно проводится силами сторонних компаний, которые затем предоставляют всю отчетность о проделанной работе.

В какие этапы происходит списание

Обычно, для того, чтобы правильно утилизировать устаревшую технику, достаточно пяти этапов:

Первый этап — определение технической пригодности. Проводится осмотр оборудования, проверяется его пригодность и определяется возможность ремонта. Если он невозможен, то устанавливается причина списания. Далее, на основании полученных данных, подписываются все необходимые документы между исполнителем и заказчиком. Обговариваются сроки выполнения работ и цена. На третьем этапе происходит непосредственно демонтаж оборудования. После этого детали или утилизируются или перерабатываются. Последний пятый этап — предоставление заказчику акта выполненных работ и сопроводительных документов на драгоценные металлы.

Важно помнить о том, что утилизация техники — это лицензируемый вид деятельности. Обязательно запрашивайте у исполнителя все необходимые документы, чтобы быть уверенным в том, что он осуществляет деятельность на законных основаниях. Ликвидация техники — не очень дорогостоящая процедура. Как пример — утилизация серверов цена, на которую совсем не высока, а иногда это могут сделать бесплатно. При этом, вы будете действовать правомерно и не нанесете вреда природе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: