История тяговых батарей восходит к концу 19 века, когда батареи были разработаны для использования в промышленности и на транспорте. Ранние тяговые батареи были свинцово-кислотными батареями, которые до сих пор используются в некоторых приложениях.
Однако в начале 20 века в электромобилях начали использовать никель-железные батареи, а к 1950-м годам свинцово-кислотные батареи все чаще заменяли более новыми технологиями, такими как никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи. Сегодня литий-ионные аккумуляторы являются наиболее популярным выбором для питания электромобилей, скутеров и других транспортных средств. Вы можете тяговые акб купить, перейдя по активной ссылке.
Тяговая батарея по определению состоит из аккумуляторных ячеек или аккумуляторных блоков. Термины «тяговая батарея», «приводная батарея» и «велосипедная батарея» используются как синонимы. Вы можете тяговые акб купить, перейдя по активной ссылке.
В электромобилях тяговые батареи используются для хранения, в домах на колесах и машинах скорой помощи они используются как потребительские батареи для освещения, охлаждения и обогрева. Они также используются в промышленности, они нужны для электрических промышленных грузовиков, таких как вилочный погрузчик.
История тяговой батареи
Первый действующий электродвигатель был доступен уже в 1830-х годах, а первая аккумуляторная батарея — свинцово-кислотная батарея — была разработана в конце 1850-х годов. Гюстав Труве собрал первую тяговую батарею с номинальным напряжением 12 вольт, которую он установил в свой электромобиль Trouvé Tricycle в 1881 году. Всего через несколько месяцев Уильям Эдвард Айртон и Джон Перри представили усовершенствованную тяговую батарею с номинальным напряжением 20 вольт. В первых электромобилях тяговые батареи по-прежнему устанавливались открыто, с 1888 г. использовались специальные кожухи или тяговые батареи были закрыты. В том же году аккумуляторный завод Tudorsche Systems Büsche & Müller OHG, который теперь торгует под названием Varta, начал производить свинцово-кислотные аккумуляторы в промышленных масштабах.
Примерно в 1900 году были разработаны никель-железная батарея Томаса Эдисона и никель-кадмиевая батарея Вальдемара Юнгнера, чтобы новые химические элементы можно было использовать для тяговых батарей. Железо-никелевый аккумулятор использовался в различных электромобилях и имеет очень долгий срок службы, в Baker Electric он до сих пор работает примерно 100 лет. Изобретение электростартера, с помощью которого двигатели внутреннего сгорания можно было легко запустить с помощью стартерной батареи, положило конец буму электромобилей. В результате дальнейшее развитие аккумуляторов и батарей рухнуло.
Интенсивные исследования батарей возобновились только в 1990-х годах, когда калифорнийские автопроизводители были обязаны по закону создавать автомобили с нулевым уровнем выбросов.
Назначение и характеристики
У аккумуляторных батарей, предназначенных для запуска двигателей внутреннего сгорания – стартерных или пусковых, нормируется три основных показателя:
- Номинальное напряжение. Традиционными являются напряжения 6 либо 12 В для мотоциклов, 12 В – для бензиновых и дизельных силовых установок автомобилей, снегоходов, лодочных моторов, 24 В – для дизельных двигателей большой мощности. Среднее напряжение одного аккумулятора бывает, как правило, 2 В. Суммарное напряжение аккумуляторной батареи получается в результате последовательного соединения необходимого количества аккумуляторов.
- Емкость аккумуляторной батареи, которая измеряется в Ач (Ампер*час). Этот показатель может варьироваться от 5 до 190 и более Ач в зависимости от назначения батареи. Чем выше мощностные характеристики двигателя, тем больше по обыкновению требуется емкость источника тока для его запуска.
- Пусковой ток. Весьма существенный параметр, которым характеризуются автомобильные аккумуляторные батареи. Объясняется это тем, что в момент пуска ДВС, электростартер потребляет очень большой ток, который и имеет название «пусковой». Понятно, что для того, чтобы запустить мощную дизельную силовую установку требуется порой существенные по значению пусковые токи, которые могут доходить до 1000 и более Ампер.
Стартерные АКБ весьма чувствительны к глубокому разряду. Так 20–30 кратное разряжение ниже показателя 10 В приводит батарею к практически полной утрате своих аккумулирующих свойств.