Авиаперевозчики объяснили трудности с вылетом в Египет для российских туристов

Пока перевозчик и авиаглавк пеняют друг другу, российские туристы, оплатившие далеко не дешевые путевки в Египет, второй день «отдыхают» в столичном аэропорту. Причем по причине, которую в теории обычный авиапассажир не должен даже знать. Но на практике у нас постоянно все за одного — но не стоят горой, а расхлебывают.

Пообщавшись с пассажирами не улетевших в Египет рейсов и их близкими, авиачиновниками и пилотами, мы увидели ситуацию с разных сторон. 

Авиаперевозчики объяснили трудности с вылетом в Египет для российских туристов

Итак, 15 декабря два рейса из Москвы в египетские Хургаду и Шарм-аль-Шейх и один обратный не смогли вылететь по согласованным воздушным коридорам и, соответственно, остались в порту вылета. То есть все пассажиры этих полностью туристических лайнеров неожиданно для себя напоролись на трудности не только моральные (не вылетевшие на курорт пропускают вожделенные дни отпуска, а с курорта — невольно прогуливают работу), но и на материальные: внепланово застрять в аэропорту, неважно, египетский он или российский, одинаково неприятно.

— А все Иордания проклятая! — с важным видом поясняет мне Марья Петровна, бабушка не вылетевший на отдых внучки-студентки. — Взяла закрыла небо и все, тю-тю Анечкины накопления! А внучка на эту поездку весь год копила!

Удивительно, но со слов отменившей «из-за проклятой Иордании» свои рейсы авиакомпании страна примерно так и поступила, как описывает Марья Петровна: взяла да закрыла. А теперь перевозчику надо бить челом перед своим главным ведомством, чтобы позволило пролететь над Сирией. Так как Иордания закрылась сама, а Сирию для российских пассажирских самолетов закрыла Росавиация.

По официальной версии авиационный главк сейчас в раздумьях, не позволить ли бесприютным бортам пролететь к местам назначения через Сирию? Но в неофициальном поле авиачиновники парируют:

— Полеты над Сирией запрещены еще в 2013 году, а с тех пор ситуация в регионе стала только опаснее.  Страна транзита (Иордания — авт.) уведомила перевозчика  заранее, а он не озаботился, значит, полностью его вина. 

— Вы хотите сказать, что авиакомпанию предупреждали, что ее самолеты не смогут вылететь, а она не только распродала билеты, но даже пригнала пассажиров в аэропорт?

— Их заранее предупреждали, что Иордания теперь вынуждена требовать евростраховку от российских бортов с двойной регистрацией, приписанных, помимо РФ, где-то еще. А такая страховка делается в Великобритании, что для российского перевозчика сейчас невозможно. 

— Значит, у него не было выхода?

— Почему же, можно было искать альтернативу. Вот другой перевозчик, столкнувшийся с этим же самым из-за своего «двойного гражданства» передал своих пассажиров другому перевозчику, летающему через Анталию. Но, конечно, потерял в деньгах. Зато его пассажиры ничего не потеряли. Но если этому придется возвращать деньги за билеты, то он потеряет еще больше. 

А застрявшие (и пока без каких-либо ясных перспектив) пассажиры, сидя в тематических чатах, уже знают даже больше, чем отраслевые чиновники: страховку лондонскую иорданцы, мол, еще в прошлую субботу запросили, но перевозчик даже не почесался, надеялся, что пронесет. А билеты не только продавали до последнего, но и сейчас они в продаже.

— Я только вчера, еще не зная ситуации, взяла билет этой авиакомпании на 29 декабря в Хургаду, — признается москвичка Елена. — Теперь и не знаю, как быть. Впрочем, никак. У меня билет невозвратной категории, вывалился случайно по рассылке из отказных.  

— Вчера, когда дочкин рейс уже задержали и перенесли вылет на 23.00, — делится мама не попавшей на курорт отпускницы, — я открыла авиаагрегатор и увидела предложения на их рейс!  С заботливо исправленным временем вылета. Еще грешным делом подумала, может, у них недокомплект и они таким образом ждут пассажиров по горящим билетам? Но если кто и купил за вчерашний день, то тоже идит в неизвестности с остальными. Хоть ваучеры какие-то им на еду выдали, а то же в аэропорту дорого все. 

У перевозчика, столкнувшегося с иорданской «стеной», в расписании стоит 36 рейсов в неделю. Неужели все пропало? И как же тогда летают в Египет другие российские авиакомпании? Адресую этот вопрос пилоту гражданской авиации.

До 24 февраля маршрут, к примеру, Москва-Хургада шел над Украиной, Крымом, над Черным морем, Турцией и Кипром, всего 4 часа 42 минуты. А после 24-го полетели через Грузию, Турцию, Иорданию и Саудовскую Аравию, что удлинило время в пути почти на 2 часа. Через Сирию уж почти 10 лет не летаем. А сейчас проблемы от того, что лайнерам с двойной регистрацией закрыли воздушные коридоры почти все транзитные страны маршрута — не только Иордания, но и Турция, Саудовская Аравия, Эритрея и Йемен.

На момент написания заметки пассажиры отложенных рейсов надеялись вылететь сегодня после 20.00 через Сирию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: