Электромобили по-сибирски: как развивается экотранспорт у берегов Байкала

Еще несколько лет назад разговор о пресловутых машинах на электрических двигателях, которые заряжаются от розетки, был чем-то на уровне фантастики. Сегодня практически в каждом районе крупного города можно встретить электрокар, а в мегаполисах на электричество перешли автобусы. И это неудивительно, ведь владение электромобилем позволяет получить ряд существенных преимуществ: отсутствие транспортного налога и платы за парковку, экономия на топливе, доступ к высоким технологиям и, наконец, забота об окружающей среде. Как развивается культура электротранспорта в отдаленных регионах России? Разбираемся в нашем материале.

Электромобили по-сибирски: как развивается экотранспорт у берегов Байкала

Электробум в Иркутской области

Самым активно развивающимся регионом по количеству электромобилей в России неожиданно стала Сибирь. Регион уверенно занимает первую строчку по продажам подержанных автомобилей без бензобака, и с каждым годом на улицах сибирских городов появляется все больше единиц транспорта будущего.

Особую популярность электротранспорт завоевал в Иркутской области. Например, именно в Иркутске появились первые частные автосервисы по обслуживанию электричек. Мастера наловчились переделывать зарубежные электрокары под нужды россиян, а также приспосабливать их к суровому местному климату. Бум электротранспорта в Иркутской области обусловлен налаженной удобной логистикой с восточными соседями – из Японии сюда привозят огромное количество недорогих подержанных электромобилей. Например, российский автолюбитель может приобрести Nissan Leaf с правым рулем в неплохом состоянии за 500 000 рублей вместе с доставкой.

Вместе с ростом спроса и благодаря поддержке крупного бизнеса развивается и инфраструктура для элетротранспорта – как грибы растут электрозаправочные станции. Основным драйвером выступает электрометаллургический холдинг Олега Дерипаски ЭН+, который совсем недавно запустил в Иркутской области еще три новые электрозаправочные станции.

В марте 2021 года Олег Дерипаска сообщал в социальных сетях о необходимости дальнейшей диверсификации экономики, а также о важности инвестиций в реальный сектор: «Нужно развивать соответствующую вызовам инфраструктуру — строить заправки для электромобилей, развивать региональное авиасообщение за счет развития сети малых аэропортов. Нужно использовать нефтяные доходы максимально эффективно! Стратегические инвестиции помогут нам повысить мобильность критически необходимых регионам Сибири и Дальнего Востока трудовых ресурсов и дать реальный толчок внутреннему туризму, о котором мы так много говорим».

Электромобили по-сибирски: как развивается экотранспорт у берегов Байкала

Фото: istu.edu

Перспективы отечественных электромобилей

Растущая популярность электромобилей подтолкнула власти России на создание отечественных машин без бензина. Буквально на днях о запуске серийного производства автомобилей сообщили на возрожденном заводе «Москвич». В сентябре начался выпуск электрокаров бренда Evolute на заводе «Моторинвест» в Липецке. Помимо легковушек и автобусов, электрическим стал и грузовой транспорт. В Нижнем Новгороде уже представлена линейка электромобилей Газель E-NN. Электрички от ГАЗа представлены в трех комплектациях: фургон, маршрутный автобус и микроавтобус бизнес-класса.

Не первый год занимаются разработкой собственных электрокаров на заводе «КамАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехом, ожидается, что серийный запуск начнется в 2024 году. В этом же году свет может увидеть автомобиль с электрическим двигателем E-Neva от компании оборонно-промышленного комплекса «Алмаз – Антей».

Планов и перспектив по развитию отечественных электромобилей более чем достаточно. Важно, чтобы власти не утратили энтузиазма по поддержке отрасли и развития инфраструктуры, особенно в отдаленных регионах страны.

За инфраструктурой – будущее

C декабря 2020 года группа компаний En+ Group планомерно развивает сеть собственных электрозаправочных станций в Иркутской области. В начале ноября холдинг ввел в эксплуатацию еще три ЭЗС в регионе. Новые станции открылись в микрорайоне Ново-Ленино Иркутска, в Усольском и Черемховском районах. На сегодняшний день в регионе насчитывается уже 16 современных зарядных станций En+ Group.

На электрозаправках холдинга можно зарядить машину через разъемы Type1, CSS, CHAdeMO. Станции могут предоставлять быструю заправку одновременно двум автомобилям. Временные затраты на подзарядку 80% емкости батареи самого популярного в Иркутской области электрокара Nissan Leaf составляют 20 минут.

Электромобили по-сибирски: как развивается экотранспорт у берегов Байкала

Фото: istu.edu

Все 16 станций оснащены безопасным и надежным оборудованием отечественного производства. Чтобы начать пользоваться электрозаправками, нужно установить специальное мобильное приложение EV-Time. С 2020 года электростанциями воспользовались более 1500 клиентов, которые суммарно зарядили свои автомобили более 37 тысяч раз. Объем полученной электромобилями энергии достиг 230 тысяч киловатт-часов, такой энергии хватит, чтобы проехать 1,4 млн километров. До конца 2022 года в планах En+ открыть еще три станции – в Братске, Тулунском районе и на территории аэропорта Красноярска.

Сегодня инфраструктура сибирских ЭЗС позволяет без труда добраться на электромобиле от Иркутска до острова Ольхон. Таким образом, в России начал действовать первый туристический маршрут, адаптированный под электромобили. Экология – одно из приоритетных направлений компании En+. Глобальная цель компании – достичь нулевого баланса выбросов в атмосферу к 2050 году, а уже к 2030 году планируется сократить парниковые газы на 35%. «У тех компаний, к которым я имею отношение, объемы инвестиций в экологическую модернизацию – миллиарды и триллионы», – отмечал в своих заявлениях основатель холдинга Олег Дерипаска.

Электромобили по-сибирски: как развивается экотранспорт у берегов Байкала

Выставка электрокаров на форуме «IT-Революция в автобизнесе — 2022»

В холдинге выражают надежду, что Иркутская область попадет в список регионов, которым выделяются субсидии на развитие ЭЗС. «Развитие зеленых технологий очень важно для En+ Group. Благодаря развитию инфраструктуры этот вид транспорта в регионе продолжает набирать популярность, особенно в областной столице, где электрокары встречаются все чаще. Мы прислушиваемся к просьбам автомобилистов и продолжаем открывать новые комплексы в самых востребованных местах региона. Надеемся на включение Иркутской области в список регионов – получателей субсидий на развитие сети зарядных станций с 2023 года», – резюмировал руководитель энергетического бизнеса En+ Group Михаил Хардиков.

Энергия со знаком плюс

В чем же преимущество владения электрокаром? Во-первых, машины без двигателя внутреннего сгорания намного более практичны и просты в обслуживании. Помимо замены технических жидкостей и тормозных колодок раз в 50 000 км, автомобиль практически не нуждается в сервисе. Самой главной статьей расхода может стать аккумуляторная батарея, которая со временем проседает в объеме заряда и может потребовать замены. Но наши мастера уже могут без труда решить эту проблему – установка новых аккумуляторов с большим объемом добавит машине дополнительный запас хода и продлит срок эксплуатации.

Во-вторых, электромобили намного дешевле заряжать, чем заправлять бензином привычные машины с двигателем внутреннего сгорания. Например, в Иркутской области один из самых дешевых тарифов на электроэнергию для населения. За один кВт электричества жители городов платят менее 1,5 рубля, а проживающие в сельских пунктах граждане – и того меньше. Средний расход электроэнергии для использования автомобилей – это 10 кВт на 100 км пробега. Пополнение энергии на электрозаправках обходится в среднем в 15 рублей за кВт. Получается, чтобы проехать 100 км, автовладельцу нужно заплатить 150 рублей, что намного приятнее стоимости нефтепродуктов на традиционных российских заправках.

Электромобили по-сибирски: как развивается экотранспорт у берегов Байкала

Парковки для электромобилей на улицах Москвы

В-третьих, активно стимулируют россиян к покупке электромобилей налоговыми льготами и другими скидками. Так, в 20 субъектах нашей страны отменен транспортный налог для электромобилей, несколько регионов предлагают владельцам электричек налоговые поблажки при ввозе машины и ее растаможке. А, например, в Москве, Санкт-Петербурге и Новороссийске для владельцев электромобилей организованы бесплатные парковочные места. В столице также активно растет число бесплатных зарядных станций: по прогнозам властей, к 2023 году их будет порядка 600. Кроме того, для проезда электромобилей планируют сделать бесплатными платные дороги, сейчас готовится к такому нововведению участок трассы М-11.

В целом для горожан электромобили становятся все более очевидным выбором. По прогнозам, к 2030 году по российским дорогам будет ездить уже более 600 000 электромобилей, хотя при поддержке властей и развитии соответствующей инфраструктуры по всей стране эта цифра может быть еще больше.

Авторы:

Олег Дерипаска
Россия
Москва
Санкт-Петербург
Красноярск
Иркутск
Иркутская область
Нижний Новгород
Япония
Братск
Новороссийск
Липецк
Липецкая область

Поделиться

Сюжет:

НЭП 2.0: пять шагов к росту

  • Иркутские рекорды: Юлия Меньшова за одну встречу с поклонниками раздала почти полтысячи автографов

  • Эксперты назвали непрерывное обучение необходимым требованием к современным профессионалам

  • Время путешествий: внутренний туризм может стать локомотивом для развития регионов

Опубликовано:7 Декабрь

Похожие записи