Фурам закрыт проезд по Крымскому мосту: дальнобойщики описали ситуацию

Движение по восстановленным полосам Крымского моста торжественно открыто. Однако пока по нему смогут ездить только легковые автомобили, поскольку ремонт продолжается. Грузовые фуры на мост пока не допускают. По словам врио министра транспорта Крыма Николая Лукашенко, вопрос открытия Крымского моста для крупнотоннажного транспорта и фур не будет подниматься как минимум до конца года.

Фурам закрыт проезд по Крымскому мосту: дальнобойщики описали ситуацию

У фур, которые скопились на стоянках Краснодарского края, остается два варианта проезда на полуостров: паромная переправа и в объезд через Запорожскую и Херсонскую область.

Паромная переправа сейчас — не самый надежный маршрут. Осенью и зимой паромы постоянно вынуждены простаивать из-за штормов и изменить эту ситуацию нельзя. Последний раз отмена паромной переправы из-за волн и ветра произошла в эти выходные, создав огромные очереди на стоянки Краснодарского края. По данным СМИ, там скопилось несколько сотен автомобилей. Сообщается о большом заторе из автомобилей в порту «Кавказ» из-за штормового предупреждения в Керченском проливе, которое продолжается до сих пор.  

Чиновники предлагают резервный вариант – через новые регионы России. По словам Николая Лукашенко, сухопутный маршрут работает в круглосуточном режиме, безопасен, не зависит от погодных условий. Впрочем, отправиться в столь сложный и длительный объезд желающих пока что не очень много.

Из-за простоев большегрузов в Крыму выросли цены на продукты и товары первой необходимости.  Подорожало примерно 50% продовольствия: это мясные, молочные и скоропортящиеся товары, которые полуостров получает с материка. 

Эксперты отмечают рост в цене примерно на 10%, и связано это не только с проблемами логистики, но и с временем года – к Новому году продукты всегда немного дорожают. А вот овощи и фрукты, наоборот, падают в цене, что происходит благодаря поставкам из новых субъектов Российской Федерации — из Запорожской и Херсонской областей. Ситуацию с скачками цен позволит сгладить создание на полуострове оптово-логистических центров.

«Грузовой транспорт не пускают на мост, — рассказал «МК» дальнобойщик Сергей. — И, говорят, что пустят его на мост только тогда, когда вторую часть отремонтируют»

— Пускают ли фургоны и «Газели»?

— «Газели» да, но из-за них уже образовалась огромная очередь, потому что сразу вырос спрос на такой транспорт. Что со стороны Крыма, что со стороны Тамани

— Испытывают ли неудобства водители-дальнобойщики?

— Два месяца без работы сидим. Кто-то плюнул и поехал через Мелитополь, Мариуполь. Мой товарищ просидел с 8 октября до 5 ноября дома. В итоге поехал через Запорожскую область. Вот только это и опаснее, и дороже, и неудобнее.

«Только оттуда вернулась, 3,5 часа в очереди на досмотр со стороны материка, — рассказывает жительница Керчи Ксения, проехавшая на своем легковом авто через Крымский мост. —  Со стороны Крыма огромная пробка из «Газелей» и подобных им машин».

— Сложный ли досмотр легкового автотранспорта?

— Чемоданы несёшь на ленту, а пассажиры проходят через арку – как в аэропорту. Машину осматривают визуально – салон, багажник, под капотом. Если человек один, не груженый, без чемоданов, то только визуальный осмотр.

— Сколько времени это занимает?

— Если очереди нет – дел на пять минут. А с очередью, как сейчас, можно и несколько часов на досмотр потратить. Такое и раньше было — мы как-то стояли четыре часа со стороны материка. Судя по тому, что многие люди в Крыму неделями не могут получить посылки, почта тоже стоит в очереди. Знакомый ждал из Минвод посылку почти месяц.

Опубликовано:6 Декабрь

Похожие записи