Минпромторг РФ разработал нормативную базу маркировки пива

Минпромторг РФ разместил на официальном портале нормативных правовых актов проекты постановлений правительства о введении обязательной маркировки пива, включая безалкогольное и слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года, говорится в сообщении на сайте ведомства.

Минпромторг РФ разработал нормативную базу маркировки пива

Минпромторг РФ разместил на официальном портале нормативных правовых актов проекты постановлений правительства о введении обязательной маркировки пива, включая безалкогольное и слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года, говорится в сообщении на сайте ведомства.

«Обязательная цифровая маркировка пива и слабоалкогольных напитков может стартовать с 1 апреля 2023 года, аналогичные сроки предусмотрены и для маркировки безалкогольного пива. Соответствующие проекты постановления правительства РФ по этим группам напитков размещены Минпромторгом России на портале regulation.gov.ru», — говорится в тексте релиза министерства.

В Минпромторге объясняют, что обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков реализуют путём интеграции Единой государственной автоматизированной информационной системе учета алкоголя (ЕГАИС) и информационной системы маркировки. Потому пивовары страны смогут зарегистрироваться в системе маркировки как участники оборота только в случае, если они уже зарегистрированы в ЕГАИС.

«Также проекты постановления устанавливают сроки начала цифровой маркировки этих товарных групп. Так, с 1 марта 2023 года может стать обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки «Честный знак», с 1 апреля 2023 года – маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в алюминиевых банках», — сообщает министерство в своём релизе.

Помимо этого, с 1 апреля 2023-го вступит в действие обязательство для предприятий оптовой и розничной торговли передавать в систему маркировки информацию о реализации маркированной продукции.

Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался в стране 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022-го. В рамках него маркируются пиво, включая безалкогольное, а также сидр, пуаре и медовуха.

В середине июля Союз российских пивоваров в своём обращении к президенту РФ просил не вводить процедуру обязательной маркировки пива из-за опасности снижения эффективности производства в отрасли и сокращения выпуска такой продукции. Позднее сообщалось, что Минпромторг РФ, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциация производителей пива договорились опробовать цифровую маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года. Исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов говорил, что такое компромиссное решение устраивает отрасль пивоварения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: