Подготовка россиянки к заграничному отпуску обернулась адом: завела шесть кредиток

Хлопотное это дело теперь — путешествовать по миру. У нас нет возможности забронировать напрямую европейский отель. Мы не можем приобрести билет на поезд или автобус за пределами страны. Пользоваться привычными банковскими картами тоже не получится. В конце концов, не всем хватит отпускных, чтобы оплатить перелет. Корреспондент «МК» на собственном опыте испытала прелести подготовки к летнему отпуску за границей.

Подготовка россиянки к заграничному отпуску обернулась адом: завела шесть кредиток

Фото: Guzmán BarquínUnsplash.

Готовиться к поездке в Болгарию мы начали в марте — сделали визы.

В апреле сели мониторить авиабилеты. На тот момент прямые рейсы в Европу отменили. А преимущество Болгарии заключалось в том, что долететь туда было быстрее, чем добраться до дачи по автомобильным пробкам. Теперь ситуация изменилась.

Весной я постоянно держала связь с россиянами, которые давно жили на болгарском курорте.

— Наши счета заблокировали, цены на продукты взлетели, билетов нет, никто к нам не полетит, — паниковали старые знакомые.  

Несмотря на мрачные прогнозы, на тот момент мы все равно готовы были выложить около полумиллиона рублей за авиабилеты. Но разум взял верх над эмоциями. Решили подождать.

В мае появились варианты перелета по более-менее разумным ценам.

Мы предпочли лететь до Турции. Оттуда на автобусе добираться до Болгарии.

И снова дилемма: лететь турецкой авиакомпанией или российской? Первый вариант казался комфортным, надежным, но дорогим. Стоимость билета переваливала за 60 тысяч рублей в один конец.

Победила скупость. Забронировали билет до Стамбула отечественной авиакомпанией за 17 тысяч рублей (сейчас таких цен уже нет). Время в пути составит 5 часов 40 минут.

Дорога от Стамбула до Бургаса занимает от 5 до 10 часов. Стоимость индивидуального трансфера увеличивалась с каждым днем. Если весной водители легко соглашались довести за 200-250 евро, то к июлю цена подскочила до 400. Мы решили сэкономить и поехать на автобусе, билет на который стоит около 35 евро на человека. Правда, места на общественный транспорт раскупались мгновенно.  

Турция не разрывала отношений с Россией, поэтому мы не сомневались, что купим автобусные билеты онлайн. Наивные. В процессе бронирования выяснилось, что ни один транспортный сайт не принимал оплату российскими картами.

Выручили друзья из Казахстана, которые за несколько дней сделали нам банковскую карту. Отправлять почтой пластик не рекомендовали. Через десятые руки нам доставили карту в Москву.

Но купить билеты онлайн даже с казахской карты оказалось не так просто. Мы перепробовали пять сайтов, заходили на них через VPN, но везде нас выкидывали. Оплатить не получалось.

— Наверное, дело в том, что мы россияне, — логично предположил муж.

В многочисленных чатах люди рассказывали, что их попытки приобрести билет тоже не увенчались успехом.

— Я через узбекскую карту пробовал, не проходит. Китайский UnionPay, выпущенный на территории РФ, тоже не вариант, — писал молодой человек в тематическом телеграм-чате. — Остается прилететь в Стамбул, доехать до автовокзала и взять билеты в кассах. Но тут тоже столкнетесь с проблемой. Автобусов из Стамбула ходит немного, все они сейчас переполнены. Не факт, что получится быстро уехать.

Мы не сдавались. Искали новые сайты бронирования билетов, упорно пытались оплатить. В какой-то момент система не выдержала — нашу казахскую карту заблокировали. Разблокировать её можно было только в банке Казахстана.

Понимающие друзья из Нур-Султана на следующий день сходили в банк, где им выдали новую карту. «Забейте вы на билеты, не стоит больше рисковать. Смиритесь», — смеялись приятели.

Но как только мы получили реквизиты нашей новой карты, муж предложил: «Давай еще пару раз попробуем. Только осторожно, без фанатизма. Вдруг повезет».

Мы отыскали несколько новых, не окученных ранее нами сайтов по продаже билетов. Ура! Со второй попытки у нас получилось.

На этом мучения не закончились. Встал вопрос с бронированием отеля в Стамбуле, где мы планировали задержаться на пару дней.

Российские сайты бронирования не внушали доверия. Отзывы оставляли желать лучшего. Мне хватило пары комментариев, где народ жаловался, что из трех броней одна не сработала: «Первые два раза бронь прошла нормально. В третий раз деньги тоже сняли, но, когда мы приехали на место, нас выставили за дверь. Оплату не подтвердили».

Мы обратились к проверенному агрегатору Booking. При первой попытке вышла осечка, как и с автобусными билетами. Второй раз я зашла на сайт через VPN и почти сразу оплата прошла.

На этом этапе мы выдохнули.

UnionPay продают на рынке по 50 тысяч рублей

Дальше нам предстояло доразобраться с банковскими картами. Всю жизнь я пользовалась только одной картой, которая теперь действует только на территории России. Так что о ней можно забыть.

Для поездки за границу при себе нужно иметь минимум пять карт разных банков на случай, если какая-то не сработает или её «проглотит» банкомат.

Казахская карта — вариант отличный, но на нее можно положить только доллары, которые не так просто купить. Чтобы избежать лишней конвертации, мы передавали наличные через знакомых, которые летели в Казахстан. Затем они в отделении банка пополняли наш счет.

С нынешним более-менее низким курсом доллара за границей выгоднее иметь рублевые счета. В Турции народ пользуется картами «Мир», для Европы подходят китайские UnionPay, выпущенные в России. Правда, расплатиться нашими картами получится не везде, да и банкоматы для снятия еще придется поискать.

Больше месяца мы сидели в чатах, где обсуждались «карточные» вопросы. Пришли к выводу, что надежнее оформлять карты тех банков, которые не попали под санкции. 

В итоге для поездки в Турцию на семью мы заказали пять рублевых карт «Мир» разных банков.

С одной картой, правда, вышел косяк. Ее я оформляла в первом попавшемся на улице банке с неизвестным мне названием. Подумала, он точно не под санкциями. В процессе оформления на всякий случалось поинтересовалась об этом у сотрудника. Тот удивленно посмотрел на меня: «Мы с 2014 года под санкциями».

Мне захотелось встать и уйти. Мужчина, кажется, понял мои намерения.

— Да вы не волнуйтесь. Все наши клиенты довольны, в Турции работает как часы, — убеждал меня.

Решила оставить карту как запасную.

Когда с «Миром» разобрались, я отправилась делать китайскую карту UnionPay. В России их выпускают несколько банков. Цена за выпуск доходит до 15 тысяч рублей, тогда как еще полгода назад ее выдавали бесплатно. Спросом она пользовалась только у граждан СНГ и китайцев.

Сначала я оформила долларовую карту за 9500 рублей. Вскоре банк улетел под санкции. И я не стала ее активировать.

Затем выбрала самый проверенный по отзывам банк, который пока не попал под санкции. За выпуск именной карты берут 3000 рублей, моментальная неименная стоит 2500.

Меня предупредили, что очередь в отделение этого банка народ занимал с шести утра.

— Туда съезжаются граждане СНГ, люди скандалят, несколько раз вызывали полицию, — предупредили меня знающие. — Еще там устроили бизнес по продаже очереди. Так что нужно быть внимательным и пресекать подобные вещи.

Я пришла в субботу к открытию. Очереди не наблюдалось. На входе меня встретил охранник в белой рубашке, который исполнял роль главного информатора. Мужчина задал наводящие вопросы: цель визита, какие именно карты хочу сделать, готова ли стоять в очереди. Затем проводил меня к девушке, которая выписала талон №26. Передо мной в очереди к тому времени собралось уже 25 человек.

— Ждать часа три, не меньше, — предупредила меня сотрудница банка. — Вам еще повезло, что с недавних пор мы всех иностранцев отправляем в другие отделения, здесь обслуживаем только граждан РФ, поэтому нет толпы на улице.

На приеме документов работали две женщины, которые долго и подробно объясняли клиентам, как работает карта. Они же помогали скачать приложение, подключиться к китайской карте. Собравшиеся посетители терпеливо ждали. Никто не торопил работников.

Зал ожидания постепенно заполнялся. В какой-то момент новых посетителей предупредили: «Талончики закончились. Приходите в другой день. Или занимайте общую очередь, может успеют вас принять до закрытия».

Моя очередь подошла через 3,5 часа.

Для моментальной неименной карты, которую выдают сразу, нужно было предъявить оригинал загранпаспорта с действующей визой, распечатанную заранее бронь авиабилетов и бронь гостиницы.

— Эти правила ввели после того, как народ стал скупать неименные карты и продавать их. Говорят, на рынке «Садовод» цены за нашу карту доходят до 50 тысяч рублей, — объяснял работник банка. — От огромных очередей мы избавились, когда ограничили сюда доступ иностранцам. Видели бы вы, какая здесь раньше давка творилась.

А вот китайцы, которые тоже здесь временно не обслуживаются, все равно умудряются просочиться. Вон, сидят в зале с талончиками. Не выгонять же их. До всей этой истории с санкциями мы горя не знали, работали в спокойном, расслабленном режиме, а теперь и в туалет лишний раз не выйдешь.

Привязать UnionPay к номеру телефона оказалось непросто. Без помощи женщины, которая занималась оформлением, я бы не справилась. Мы несколько раз вводили разные пароли, сотрудница постоянно твердила: «Только не ошибитесь, всё проверяйте. Китайцы щепетильны в этой плане. У них уровень защиты карты очень серьезный».

Через 4 часа мне выдали неименную карту. К ней прилагался шестизначный пин-код вместо привычного четырехзначного. За именной картой мне сказали приходить через 10 дней.

В общей сложности подготовка к отпуску заняла несколько месяцев. Как же скучно мы жили до санкций…  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: