Превращаются в «кирпич»: раскрыта новая схема мошенничества при продаже мобильных телефонов

В Москве вскрыта еще одна схема продажи мобильной техники, которая может оставить клиента и без денег, и без работающего устройства. Некоторые интернет-магазины под видом новых гаджетов продают так называемые восстановленные — причем работоспособность их иногда исчисляется несколькими часами после покупки. Гарантийных обязательств такие продавцы, по факту, не несут. Как в деталях устроена эта схема и как распознать мошенников, выяснил «МК».

Превращаются в  «кирпич»: раскрыта новая схема мошенничества при продаже мобильных телефонов

Рынок мобильных устройств, особенно подержанных, всегда был «перегрет» — гаджеты стоят достаточно дорого, при этом часто ломаются, быстро устаревают и регулярно становятся трофеями карманников. Поэтому неудивительно, что здесь работают, помимо честных ритейлеров, классические барышники — как на конных ярмарках прежних веков. Принцип простой — придать товарный вид и сбыть с рук, а дальше — я тебя не знаю, кто ты такой, иди в суд. 

— 12 октября я заказал в интернет-магазине мобильный телефон Xiaomy Mi Max 3, — рассказал читатель «МК» пенсионер Вячеслав Лавринович. — Конечно, покупая эту уже сошедшую с производства модель, я знал, что телефон восстановленный: об этом честно написано на сайте китайского интернет-магазина. Тем не менее, это меня устроило — ведь предлагалось работающее устройство.

Через четыре часа после покупки аппарат перестал включаться, продолжает Лавринович. В гарантийной мастерской телефон забрали «на тестирование» — далее сроки «обследования и ремонта» растягивались от нескольких часов вплоть до 45 рабочих дней. Интересно, что почти сразу после обращения собеседника «МК» в приемный пункт и мастерскую их адреса исчезли с сайта магазина.

— Через 45 дней я приехал в гарантийную мастерскую за телефоном, — добавил пенсионер. — Мастер, узнав про такую мою историю, страшно возмутился, дал мне контактный телефон некоего Леонида, кто ему телефоны поставляет для ремонта. Я позвонил, и «поставщик» сразу от всего отказался, сказав, что он не знает такого интернет-магазина.

В итоге после нескольких раундов диалогов на повышенных тонах покупателю удалось вернуть пусть и не работоспособный аппарат, но хотя бы деньги (точные телефоны и имена действующих лиц есть в распоряжении редакции). «Как рассказали сотрудники магазина, потерпевшие, увы, обычно смиряются с потерями, — подчеркнул Лавринович. — Наиболее пострадавшими оказываются наши низкооплачиваемые пенсионеры, так как телефон может стоить их месячной пенсии».

Мы связались с одной из бывших сотрудниц службы дистрибуции интернет-магазина. «Собранные заказы и накладные они передают от себя уже с чеками, — рассказала она. — Накладные печатают, гарантийные талоны тоже, причем печати там, похоже, «левые», как и юридический адрес который написан сверху на накладной. Все эти чеки и гарантийные талоны ходят по кругу». 

По словам сотрудницы, если человек отказался от аппарата при получении, то устройство просто переупаковывается и продается дальше. Из характерных дефектов сотрудница назвала следы клея, потертости на корпусах.

— Восстановленный телефон сам по себе может работать долго и счастливо, — рассказал «МК» Сергей Темников, владелец мастерской по ремонту цифровой техники. — Вопрос в том, как и с помощью каких материалов и инструментов его починили. Например, восстановить треснутые материнские платы, что необходимо для полноценного функционирования, невозможно — но слепить их «на соплях» так, чтобы они проработали несколько дней или пару недель, можно.

Выбирая подержанный или восстановленный телефон, мастер советует заручиться гарантией — это обычно возможно при покупках не «в интернете», а напрямую в пункте ремонта, который уже много лет находится по одному и тому же адресу. Если это невозможно — например, если речь о редкой модели — то относиться к такой покупке придется, как к авантюре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: