В Telegram появился сервис электронного документооборота для самозанятых

В Telegram появился сервис электронного документооборота для самозанятых

Мессенджер Telegram на экране телефона

Официальная электронная площадка для взаимодействия компаний и фрилансеров «Мои самозанятые» запустила сервис, позволяющий частным исполнителям подписывать юридически значимые договоры, акты и другие документы от компаний-заказчиков непосредственно в Telegram без установки специальных приложений, сообщил оператор платформы — компания Apibank.»Теперь исполнители через Telegram-бот могут безопасно подписывать юридически значимые документы», — говорится в сообщении.

Число зарегистрированных самозанятых в России, по данным Федеральной налоговой службы, достигло 4 миллионов человек. Созданный для них специальный налоговый режим — налог на профессиональный доход — введен с 2019 года, он позволяет гражданам установить на смартфон мобильное приложение «Мой налог» и работать легально без посещения налоговых органов и сдачи отчетности. Налоговая ставка в рамках этого режима при работе с физлицами составляет 4%, с юридическими — 6%.

Оператор платформы приводит экспертные данные, согласно которым число российских пользователей Telegram по итогам прошлого года превысило 35 миллионов человек, а доля самозанятых и фрилансеров среди этой аудитории приближалась к 15%. При этом мессенджер все чаще используется для бизнес-целей, отмечают разработчики сервиса.

«Чем проще сервис электронного документооборота, тем выше вероятность, что самозанятый правильно заполнит и вовремя предоставит необходимые заказчику документы», — говорится в сообщении платформы.

Разработчики планируют, что в дальнейшем решение будет доступно не только компаниями и самозанятым, но также частным лицам, не имеющим этого налогового статуса.

В Telegram появился сервис электронного документооборота для самозанятых

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: