Вскрылись последствия перерасчета февральских платежек за отопление

Федеральная антимонопольная служба проведет анализ аномального роста цен на отопление после того, как о нем раструбили все российские СМИ. Такова чиновничья логика: сначала счета людям выставили, потом пришла пора разбираться. Проблему также планируют обсудить в Госдуме и правительстве. Волнение людей объяснимо: гражданину даётся три месяца на оплату задолженности, а штрафные пени начисляются уже после 30 дней.

Вскрылись последствия перерасчета февральских платежек за отопление

В феврале подавляющее число россиян получили квитанции за ЖКХ, сумма в которых в несколько раз превышает среднемесячную. Резкое увеличение платы аргументировали перерасчетом за отопление. Суммы этого «перерасчета» вызвали такую волну недовольства, что, к примеру, прокуратура Оренбурга уже организовала работу «горячей линии» по вопросам начислений. На порядок выросли сумму в платежках в Пскове и многих других городах отнюдь не Крайнего Севера.

В правительство поступило обращение разобраться с ростом платежей. Особенно это касается оплаты отопления, обратил внимание в ходе правительственного часа с вице-премьером Маратом Хуснуллиным вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.

«По закону такого быть не должно. Рост тарифов по итогам 2021 года — 3,1%. Случаи роста оплаты за тепло на 40% необходимо проверять индивидуально. К тарифам нужно подходить очень серьезно. Если использовать энергосберегающие технологии, механизмы реструктуризации кредитов. За счет снижения потерь можем добиться неувеличения ЖКХ — просто потребление снизим. Но это системные меры, которые мы будем отдельно обсуждать», — сказал Хуснуллин.

14 февраля «МК» выпустил материал на тему резкого увеличения сумм в февральских платежках россиян. 15 февраля наши читатели сообщили, что их квитанции за январь на портале Госуслуг просто исчезли. Жильцы запаниковали, но позднее получили обоснование: «Единые платежные документы (ЕПД) были заморожены для проведения дополнительного перерасчета».

Управляющие компании сообщили о готовности к диалогу с потребителями. Сообщать, что произошла ошибка и по факту платить придется меньше, они не собирались. «Уважаемые жители! В связи с массовыми обращениями по вопросу оплаты корректировки фактически поставленной в 2021 году тепловой энергии компанией, ваша управляющая компания предлагает провести рабочую встречу с представителями многоквартирного дома с целью разъяснения порядка расчета указанного доначисления с предоставлением соответствующих документов, подтверждающие законность действий управляющей компании и методику расчета», — такие сообщения разослали УК потребителям.

По словам специалиста в области ЖКХ, директора АНО «Организация народного контроля» Натальи Чернышевой, цифры за отопление в платежках увеличились из-за перерасчета в начале этого года. Причина — январские морозы. За 2021-й было потреблено, допустим, 1600 единиц тепла, а граждане оплатили за год всего 1200 единиц. Сумму за эту разницу и отобразили в февральской платежке.

«Например, в Оренбургской области счета за январь действительно оказались огромными, и, скорее всего, в феврале тоже они будут высоки, но потом весной они должны снизиться, а при отключении отопления в летние месяцы за отопление вообще не будет начисляться оплата», — рассказывает Чернышева.

Болезненная реакция населения случилась именно из-за того, что жители получили огромные квитанции вследствие пересчета или же зимних начислений, продолжает собеседница «МК».

Что касается конкретных сумм пересчета за отопление, то наша собеседница сообщила, что, по ее данным, многие региональные департаменты ЖКХ уже разослали факсограмму о необходимости приостановления пересчетов до проведения соответствующих сверок. «Надеюсь, что эти сверки учтут необходимые пересчеты за предыдущие годы, когда зима была теплее, и изменения цифр должны были быть сделаны в пользу жителей. Такие пересчеты обычно «забывают» сделать, а, между тем, их проведение должно скомпенсировать повышенный пересчет этого года», — заключила эксперт.

Для того, чтобы обжаловать выставленный платеж, необходимо обратиться в управляющую компанию, либо написать поставщику услуги официальный запрос, рассказывает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. «Гражданину даётся три месяца на оплату задолженности. После первого месяца начнут начисляться пени. Затем УК имеет право отказать в оказании дальнейших услуг, и впоследствии вовсе обратиться в суд. Это чревато выселением из дома, а также может повлиять на решение банком выдать неплательщику ипотеку или кредит», — подчеркнул он.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: