Проверка катушки зажигания алгоритм действий и советы автомехаников.



Катушка зажигания является важным компонентом системы зажигания автомобиля. Она отвечает за процесс генерации высокого напряжения, необходимого для зажигания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Если катушка зажигания выходит из строя, это может привести к проблемам с запуском двигателя, а также к ухудшению его работоспособности и экономичности.

Алгоритм проверки катушки зажигания

  1. Отключите проводку от катушки зажигания.
  2. Подключите тестер к катушке и проверьте ее сопротивление. Нормальное значение составляет от 0,4 до 2 ом для большинства катушек зажигания.
  3. Если сопротивление не соответствует норме, замените катушку.
  4. Если сопротивление в норме, проверьте катушку на наличие короткого замыкания, используя тестер. Если замыкание есть, замените катушку.
  5. Если короткого замыкания нет, проверьте катушку на наличие выходного напряжения. Для этого подключите тестер к катушке и попросите помощника завести двигатель. Если на тестере появляется импульсное напряжение, то катушка исправна. Если напряжение отсутствует, замените катушку.

Тестер искрового зазора

Советы автомехаников

  • При замене катушки зажигания необходимо использовать качественные запчасти, чтобы избежать повторных проблем.
  • Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессиональным автомеханикам.
  • Проверку катушки зажигания следует проводить регулярно, чтобы избежать проблем с запуском и работой двигателя.


Катушка зажигания является одним из ключевых элементов системы зажигания автомобиля. Ее основная задача заключается в генерации высокого напряжения, необходимого для зажигания топливной смеси в цилиндрах двигателя. Если катушка зажигания выходит из строя, это может привести к серьезным проблемам с запуском и работой двигателя.

Алгоритм проверки катушки зажигания довольно прост и может быть выполнен даже без специальных инструментов. Однако, перед проведением проверки, необходимо убедиться, что проводка от катушки отключена и двигатель остановлен. В противном случае, можно получить серьезную травму или повредить электронику автомобиля.

Первым шагом при проверке катушки зажигания является измерение ее сопротивления. Нормальное значение составляет от 0,4 до 2 ом для большинства катушек зажигания. Если сопротивление не соответствует норме, то катушку необходимо заменить.

Если сопротивление в норме, следующим шагом является проверка катушки на наличие короткого замыкания. Для этого используется тестер, который позволяет обнаружить короткое замыкание внутри катушки. Если короткого замыкания нет, то можно переходить к следующему шагу.

Последним шагом при проверке катушки зажигания является измерение выходного напряжения. Для этого необходимо подключить тестер к катушке и попросить помощника завести двигатель. Если на тестере появляется импульсное напряжение, то катушка исправна. Если напряжение отсутствует, то катушку необходимо заменить.

Кроме проведения регулярной проверки катушки зажигания, необходимо также следить за состоянием всей системы зажигания автомобиля. Регулярная замена свечей зажигания и проверка контактов помогут предотвратить серьезные проблемы с работой двигателя.

Если у вас возникли какие-либо сомнения или проблемы с системой зажигания автомобиля, лучше обратиться к профессиональным автомеханикам. Они помогут быстро и качественно решить любые проблемы с вашим автомобилем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: