Минцифры подготовило постановление о блокировке автообзвонов

Предпринять более действенные меры по борьбе с телефонным спамом и мошенничеством предлагает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. 15 декабря ведомство вынесло на общественное обсуждение проект постановления Правительства Российской Федерации ‎«О порядке оказания услуг телефонной связи».

Минцифры подготовило постановление о блокировке автообзвонов

Как пояснили в Минцифры, речь идет об автообзвоне — навязчивых звонках на выбранные случайным образом номера абонентов. Организации разрабатывают собственное или покупают готовое программное обеспечение, позволяющее проделывать эту операцию.

В ведомстве отмечают, что продвинутые системы способны одновременно совершать более 300 звонков. После дозвона программа запускает заранее записанное голосовое сообщение или переключает звонок на оператора. 

Несмотря на то, что автоообзвон, как правило, не вызывает у пользователей ничего, кроме раздражения, и то, что он запрещен законом «О рекламе», он по-прежнему остается довольно востребованным разными компаниями инструментом продвижения своих услуг. Поэтому Министерство предлагает операторам мобильной связи блокировать массовые обзвоны абонентов до выяснения цели звонков. Если они реализуют этот механизм, навязчивой телефонной рекламы станет меньше.

Министерство уже обсудило свою инициативу с представителями операторами мобильной связи. Представители рынка считают, что нововведение сможет не только стать препятствием для спама, но и поможет в борьбе с мошенниками.

Если у компаний будет техническая возможность, они также будут сообщать абонентам, что за организация им звонит: во время автозвонка на экране смартфона будет отражаться не только номер звонящего, но и подпись, например «медицинский центр», «банк» или другое учреждение, а также его название.

Такие сервисы уже есть на рынке, подобные приложения выпускаются несколькими компаниями. В ведомстве предлагают сделать услугу бесплатной и устанавливать такие приложения на телефоны абонентов по умолчанию. Благодаря этому абонент будет понимать, кто звонит и стоит ли поднимать трубку

Опубликовано:16 Декабрь

Похожие записи