Почему в России не производят собственную газировку без сахара

Сладкая жизнь без последствий для фигуры для россиян осложнилась с того момента, как с рынка газировки ушли американские гиганты. И оказалось, что ни любимый многими «Тархун», ни напиток «Байкал» или «Буратино — Золотой ключик» не производятся в варианте Zero. То есть, без сахара. Или хотя бы «лайт»…

Почему в России не производят собственную газировку без сахара

PxHere

Очевидцы утверждают — «легкую» колу без сахара смели с полок первой. Однако эксперты рынка призывают не отчаиваться. Мол, и западные компании недалеко ушли. Подождите еще — вот-вот начнется выпуск новой «Доброй Колы». А там будет та же рецептура, и вариант Zero тоже. А еще стало известно, что завод «Очаково» подсуетился, оперативно пополнил ассортимент такими «говорящими» напитками как CoolCola, Street и Fansy. Но, как бы там ни было, все равно не понятно, отчего нет варианта ЗОЖ-антидиабет в любимых поколениями газировках. Где наш диетический «Дюшес» или «Барбарис» или, накрайняк, лайтовая «Крем-сода»…

— Остатки продукции западных компаний на полках магазинов сейчас подходят к концу и будут замещаться другой продукцией, — рассказывает президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. — Будет ли там вариант без сахара, пока сложно сказать. Но ведь и кола Zero это маркетинговый ход, какое-то количество сахара она все-таки содержит. Такие маркетинговые стратегии возникают там, где существует запрос общества. Мода на экологию, здоровый образ жизни, спорт и т. д. У нас люди тоже стали этим интересоваться, и транснациональные компании, которые всегда остаются в тренде, этот запрос удовлетворили. Нашим компаниям, которые занимали на рынке небольшую долю, серьезно конкурировать с ними не приходилось. Они сосредоточились на выпуске тех товаров, которые потребители были готовы покупать. Например, такой производитель как «Черноголовка». Хорошо известные «Тархун», «Дюшес», «Байкал» —  абсолютно понятные для потребителя напитки и у них есть своя ниша. Если сейчас отечественная компания найдет в себе силы перестроиться и занять позицию лидера на этом рынке, значит, начнет производить и напитки, востребованные категорией ЗОЖ.

Заменитель сахара, который применяется в массовом производстве напитков, называется аспартам. Этот химически синтезированный подсластитель выпускается в России с 1990-х годов («НутриСвит»). Но за все это время напитки на аспартаме начали производить только три не самых раскрученных бренда отечественных напитков. Причем, не газировки, а пива.

Есть еще подсластители на стевии — стевиан, стевия-кристл и др. Но эти натуральные заменители сахара дороже и обычно используются в версиях напитков «лайт» или «диет». В среде московских модных зожников лет 15 назад распространился слух о том, что транскорпарации ради своей газировки скоро скупят весь рынок природной стевии (ее в основном выращивают в Латинской Америке). Мол, для них это дешевле сахара и выгоднее, надо запасаться. Огромные мешки стевиана у многих не израсходованы до сих пор. Ведь стевия в 200 раз слаще сахара, и на чашку нужна одна щепотка порошка. Напитки на стевии продаются в магазинах и в аптеках, обычно они дороже, чем на химическом подсластителе. Часто стевию используется вместе с сахаром или с фруктозой для того, чтобы сохранить вкус, чистая стевия немного горчит, но при этом снизить калорийность.

— Да, все это верно, — говорит врач-диетолог, эндокринолог Ирина Сабирова.  — И больше того — стевия по хим составу почти и есть аспартам, только натурального происхождения. Дефицита стевии никакого нет даже сейчас. И не только напитки, но и кондитерские изделия, мороженое производятся на этом подсластителе. Как и на «химическом» аспратаме. Почему не «Тархун»? Ну, я подозреваю, что технологию и СанПины нужно серьезно менять, с сахара на стевиан или аспартам.

Но что знаю точно — кола Zero и правда не содержит сахара. Ее в рамках своей безуглеводной диеты рекомендует небезызвестный Мишель Дюкан. Она и правда вся на аспартаме, как 90% подобных напитков, производимых в миру. И там в 100 гр напитка действительно почти нет калорий. Со своей стороны, я не рекомендую сладкую газировку даже с нулевой калойрийностью тем, кто пытается сбросить вес. Потому что даже небольшой объем жидкости с пузыриками все равно растягивает желудок. Лимонная кислота повышает кислотность и вызывает аппетит. С другой стороны, в России более 5 млн. человек с уже диагностированным сахарным диабетом инсулинового типа. И еще больший процент населения «на грани», с метаболическим синдромом. Поэтому, если уж привыкли пить газировку, лучше пусть она будет Zero.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: