Минимальная толщина слоя при асфальтировании

При соблюдении технологии укладки асфальта покрытие получается прочным и долговечным. Автомобильные дороги в любых климатических условиях служат длительный срок, не покрываются трещинами.

Рассматривая технологию асфальтирования, нужно в первую очередь ознакомиться с оптимальной толщиной асфальтового слоя. Данный показатель зависит от двух факторов: материала основания и предполагаемой нагрузки. Существует минимальная толщина слоя при асфальтировании, оптимальная для всех регионов.

Асфальтирование: особенности, нагрузка на полотно

https://asfaltmsk.ru асфальтирование должно проходить строго по правилам. Толщина слоя напрямую зависит от того, какой нагрузке будет подвергаться поверхность. Данный фактор нужно учитывать при подготовке основания. Выбирая технология укладки асфальта, нужно определиться с ожидаемыми нагрузками. Например, на пешеходные дорожки не оказывается серьёзного давления, так как по ним не будет ездить транспорт. Когда приходится укладывать покрытие в местах стоянки авто или в подъездных путях, нужно учитывать, что нагрузка будет больше.

Если по дороге будут в основном ездить легковые машины, асфальт должен быть толще. При этом нагрузка не будет максимальной. Когда речь заходит о грузовом транспорте, влияние на полотно дороги значительно увеличивается. Покрытие должно быть прочным, устойчивым к вешнему воздействию. Трассы, где преимущественно передвигаются большегрузы, требуют особого внимания. Нагрузку можно классифицировать как высокую, поэтому слой асфальта потребуется максимальный.

Минимальная толщина слоя

Важно знать минимальный размер покрытия с учётом предполагаемой нагрузки. Есть установленные нормы, от которых нельзя отклоняться.

Величина слоя:

  • Пешеходные дорожки и тротуары – 3 см.
  • Подъездные пути и стоянки транспортных средств – 5 см.
  • Дороги, на которые не будут въезжать грузовые машины – 5 см, уложенные в 2 слоя.
  • Трассы, где могут ездить большегрузы – 10-12 см в 2 ряда.
  • Дороги, предназначенные для постоянного движения фур – 10-12 в 4 ряда.

Это минимальная величина, и она может быть больше в зависимости от ситуации. Перед укладкой покрытия специалист должен провести подсчёты и определить желаемые параметры. Все слои придётся склеивать друг с другом битумной эмульсией. Отдельно нужно учесть, что качество основания влияет на срок эксплуатации покрытия. Желательно класть асфальт на бетон, чтобы дорога получилась прочной.

Важно соблюдать технологию укладки и не отступать от неё. В этом случае результат будет качественным и долговечным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: